Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Цель:

  • расширять знания детей о праздниках на Руси;
  • продолжать знакомить с русским народным праздником « Масленица».

Задачи:

 - прививать любовь и уважение к народным традициям;

 - обогащать духовный мир детей;

 - активизировать словарь детей;

 - вызывать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;

 - воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Реквизиты: костюмы Петрушек, Емели, Зимы, Медведя, канат, чучело Масленицы, санки, печка, музыкальный центр.

 

Ведущий

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник - Масленицу вспомнить. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой», «обжорной». А что вы знаете о Масленице?

Дети читают стихи.

1. Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

2. Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

3. Радостно ликует,
Празднует народ,
Отмечает солнца
К лету поворот.

Ведущий

А загадки вы умеете отгадывать? Сейчас проверим.

1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима).

2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег).

3. Выпала из белой тучки,
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка).

4. Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз).

5. Он улыбчивый, задорный.
Колпачок на нем узорный.
А рубашка-то в горох,
Он смешит честной народ.
(Петрушка.)

Под веселую музыку в зал забегают Петрушки.

Петрушка 1

Как у наших у ворот

Собрался честной народ!

Ребята дорогие-

Маленькие и большие!

Петрушка 2

А у наших у девчат

Брови чёрные,

Губки наведённые,

Щёчки алые-алые, румяные!

Петрушка 1

А молодцы у нас головастые!

Лапти чистые,

Портки набелённые.

Пляшут, как заведённые!

Петрушка 2

Ну-ка, народ, выходи,

Да русскую давай спляши!

Петрушки и дети пляшут под русскую народную музыку

Петрушка 1

А где же наша Масленица,

Наша Авдотья Изотьевна?

Позовём её, ребята!

 Петрушка 2

Говорим все вместе:

«Приезжай к нам, Масленица,

В гости на широкий двор! »

Дети зовут Масленицу. Зима и Медведь привозят Масленицу на санках и усаживают её в центре площадки.

Ведущий

Становитесь-ка, ребята, в хоровод!

Встретим Масленицу вместе

Весёлой, звонкой песней!

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг Масленицы и Петрушек.

Песня "Ой, блины"

Как на Масляной неделе

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладет,

И сама на стол несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ведущий

В старину Масленица была самым веселым праздником на Руси.

Это была неделя объедения и веселых игр – последняя неделя перед началом Великого поста. В деревнях катались на санках, ходили на ходулях. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Горелки».

Дети образуют «ручеёк»- становятся по парам в колонну, берутся за руки и поднимают их. Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд под сцепленными руками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

– Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим.

Зима

Хороша я, Зимушка-Зима!

Одеты в белое дома!

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных и для смелых!

Петрушка 1

Ну, кто смелый?

А кто сильный?

Выходи по одному!

Петрушка 2

Теперь пора и силой помериться!

Чья команда победит:

Та, что за Весну стоит?

Или та, что с Зимушкой расставаться не хочет?

Игра «Перетягивание каната»

Медведь

Ребятишки, а про меня-то вы совсем забыли!

Возьмите Мишку играть в «Ловишки»!

Дети

С нами, Мишка, поиграй,

Да смотри, не зевай!

Нас скорее догоняй!

Игра «Ловишки»

С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Петрушка 1

Устали, ребята? Нашего Мишку не унять!

Надо бы кого-нибудь на помощь позвать!

Петрушка 2

Зимушка-волшебница, позови кого-нибудь из сказки!

Зима

Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок!

Вправо, влево повернись!

Что скажу, то появись!

Емеля-дружок, выходи к нам в кружок!

Появляется Емеля с балалайкой, напевает: «Ой, вы сени, мои сени, Сени новые мои…»

Емеля (кланяется)

Здравствуйте, люди добрые!

Петрушка 1

Здравствуй, Емеля!

Емеля

Здорово, Петруха-дружок!

Есть у тебя блинок?

А то я проголодался,

Пока до вас добирался!

Петрушка 2

Прежде, чем блины получать,

Надо с ребятам поиграть!

Емеля

А мне неохота!

Петрушка 1

Ну не ленись, Емеля, стыдно!

Емеля

Да ну! Ноги не идут! (Проходит мимо ребят заплетающейся походкой.)

Петрушка 2

Зимушка-Зима, помоги!

Емелю в порядок приведи!

Зима

Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок!

Вправо, влево повернись,

А Емеля веселись!

Звучит музыка, и Емеля пускается в пляс.

Емеля

И то правда! Ехал к вам-грустил…

А сейчас чего же ждать?

Будем в цель снежки бросать!

Игра «Попади в цель»

Емеля

Спасибо вам, ребята!

А сейчас давайте вкусные блины печь.

Хороводный танец-драматизация «Печём блины». (Емеля объясняет и показывает действия.)

  1. Чтобы печка стала горячей, в ней следует развести огонь. (Дети изображают его громкими аплодисментами.)
  2. Теперь нужна сковородка. Она круглая, поэтому нужно взяться за руки (Ребята образуют хоровод.) Сковороду следует нагреть погорячее. (Дети танцуют под звуки кадрили, а Емеля и Петрушки демонстрируют движения.)
  3. Блины хорошо есть с вареньем. Емеля интересуется, какое именно варенье малыши любят, и предлагает малиновое. (Ребята снова берутся за ручки и бегут по кругу под композицию «По малину в лес пойдём».)
  4. Блины можно есть и с икоркой. Нужно положить её, да побольше. (Все участники хоровода закручиваются в один огромный ком по спирали).
  5. Ведущий сообщает, что блиночки получились славные, красивые, да румяные. Дети под музыку идут по кругу сначала в одну сторону, затем в другую — изображают блины.

Емеля

Ну что ж, блины мы напекли!

(Въезжает печка, и из неё вылетают блины.)

Емеля

Ой, блины, блины, блины,

Только что испечены!

Блинчики, оладушки

Кушайте, ребятушки!

Петрушка 1:

Спасибо тебе, Емеля!

Емеля:

Да не меня, Масленицу благодарите!

(Все дети благодарят Масленицу.)

Петрушка 2:

Ну что, ребята, к сожаленью

Наше кончилось веселье!

Ребята, давайте скажем вместе:

«Масленица, прощай

И на следующий год приезжай!»

(Масленицу уносят.)

Ведущий

Масленица угостила!

Всем блиночков раздала!

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

(Воспитатели выносят подносы с блинами и приглашают детей в группу на чаепитие.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...