Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Посуда всякая нужна, посуда разная важна»

 

Цель: уточнить и расширить знания детей о посуде: возникновение, применение, назначение.

Задачи:

- учить детей различать и классифицировать посуду по видам, материалу, из которого она изготовлена, отличительным особенностям;

- совершенствовать грамматически правильную речь, употребляя слова-антонимы, умение правильно образовывать относительные прилагательные, существительные при помощи суффиксов;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение детей различать и называть твердые и мягкие согласные;

- развивать умение детей составлять описательные рассказы;

- приобщать детей к русской народной культуре, познакомить детей с народной традицией проведения ярмарки;

- развивать творческое воображение, логическое мышление;

- воспитывать желание заниматься, общаться со взрослыми и сверстниками, интерес, чувство уважения к традициям русского народа, чувство прекрасного.

 

Ход занятия

Группа праздничного украшения, выставлены столы со всевозможными видами посуды.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, милые детушки!

Звучит веселая музыка. Появляются скоморохи Фома и Ерема.

Ерема: Здравствуй, брат Фома!

Фома: Здравствуй, брат Ерема!

Ерема: Куда путь держишь?

Фома: На ярмарку иду.

Ерема: На работу – так позади всех. А как на ярмарку – наперед первых! А кто ж тебе про ярмарку рассказал?

Фома: Кума сказала.

Ерема: А кума откуда знает?

Фома: Кума все знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Ерема на ярмарке?

Ерема: Бывал.

Фома: Велика?

Ерема: Не мерял.

Фома: Сильна?

Ерема: Не боролся.

Фома: А что ты на ярмарке видел?

Ерема: Много всякого товару.

Фома: Ну хватит, брат Ерема, байки сказывать. Давай на ярмарку пойдем!

Ерема и Фома: Приглашаем всех на ярмарку, в посудную лавку!

Дети идут на ярмарку. Воспитатели продают товар.

Воспитатель: Тары – бары, растабары

Расторгуем все товары!

Дети: Чем торгуете?

Посудой.

Воспитатель: Вы знаете, что такое посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Отвечайте без промедления.

(Посуда – это предмет для приготовления и подачи пищи, для хранения припасов)

Воспитатель: Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Какая посуда была первой?

(Из глины, глина хорошо поддается лепке, глины везде много.)

А позже какая посуда появилась?

(Фарфоровая, она тоже из глины, но белого цвета.)

Чем интересна фарфоровая посуда?

(Она легкая, красивая. Но фарфор хрупкий материал, при легком ударе фарфоровая посуда разбивается. Эта посуда не нагревается от горячего, ею нельзя обжечься.)

Что изготавливают из фарфора?

(Чайную, столовую посуду, вазы, фигурки зверей.)

Воспитатель:  Молочники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Как одним словом называется эта посуда?

(Чайная.)

Какие виды посуды вы знаете еще?

(Столовая, кухонная.)

Воспитатель: Делу время, а потехе час. Поиграем мы сейчас.

Игра «Найди посуду»

Детям предлагается выставить предметы столовой посуды, предметы

чайной посуды найти, прочитав карточки и сгруппировать, названия

кухонной посуды выложить из букв.

Столовая посуда:

Хлебница, супница, блюдо, глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селедочница, соусник, солянка.

Чайная посуда:

Стакан, чашка, блюдце, чайник, сахарница, розетка для варенья, конфетница, сухарница, молочник.

Кухонная посуда:

Кастрюля, сковородка, ковш, утятница, половник, дуршлаг.

Воспитатель:  Кастрюли, салатники, вилка, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи.

Пантомима «Мытье посуды»

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком,

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять.

Воспитатель:  На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь.

Ложки серебристые,

Чугунки, кастрюльки, сковородки чистые!

Налетайте! Покупайте!

Из какого материала она сделана?

А чем она славится?

(Из металла, металлическая. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается высокой прочностью. Используется для приготовления пищи. Алюминиевая посуда имеет красивый серебристый цвет, она прочная, легкая, хорошо моется.)

Воспитатель:  А какая же ярмарка да без забав и состязаний.

А забава такая: необходимо нарисовать посуду из геометрический фигур, а затем показать себя лучшими в состязании – назвать количество посуды, согласно выбранной цифре.

Игра: «Нарисуй и посчитай».

Воспитатель:   Эй, народ и млад и стар,

Подивись на мой товар.

Вазы, стаканы, бокалы

Из какого материала? (из стекла)

Какую ещё посуду из стекла вы видели?

(Кувшины, вазы, подарочные наборы, чашки, блюдца, чайники и др.)

Чем отличается стеклянная посуда от другой?

(Она прозрачная, отражает свет, поверхность стеклянной посуды гладкая, но у этой посуды есть и недостатки: раскалывается от удара, лопается от холодного и горячего, требует бережного обращения.)

Воспитатель: Из какой посуды удобнее наливать жидкость? (Из кувшина.)

Что такое кувшин?

Чем кувшин отличается от бутылки?

Какую сказочную тайну хранит кувшин?

В каких сказках упоминается кувшин? («Дудочка и кувшинчик», «Лиса и журавль», Волшебная лампа Алладина», «Лиса и кувшин».)

Хотите послушать сказку «Лиса и кувшин»?

Дети рассказывают сказку по пиктограмме.

Воспитатель: Вы посуду берегите,

Нежно, ласково её назовите.

Игра «Назовите посуду ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Кастрюля – кастрюлечка

Крышка – крышечка

Сковородка – сковородочка

Кувшин – кувшинчик

Воспитатель:   Нет изделий краше,

Деревянной посуды нашей.

Что делают из дерева?

(Миски, чашки, ложки, толкушки, лопатки, разделочные доски, подносы. Есть сувенирные предметы: расписные настенные тарелочки, бочечки, мисочки, стаканчики.)

Чем интересна деревянная посуда?

(Много пользовались деревянной посудой в старину: как в деревне, так и в городе али деревянными ложками, в деревянных вёдрах носили воду из колодца, вода налитая в берестяной туесок даже в жару долго оставалась прохладной, а ягоды - сухими.

Посуда из дерева лёгкая, очень красиво смотрится расписная посуда: хохломская, городецкая. Но деревянную посуду трудно мыть, она портится от воды, она не годится для приготовления пищи).

Делу время, потехе час

Мы идём играть сейчас.

Игра «Скажи наоборот»

Налить – вылить

Насыпать – высыпать

Чистая тарелка – грязная тарелка

Современная посуда – старинная посуда

Горячий чай – холодный чай

Глубокая тарелка – мелкая тарелка

Острый нож - тупой нож

Высокий кофейник – низкий кофейник

Большой чайник – маленький чайник

Дорогая ваза – дешёвая ваза

Воспитатель: Вот товары хороши –

Что угодно для души:

Стаканчики, кружки, ведрушки.

Из какого материала изготовлена эта посуда?

(Из пластмассы. Это пластмассовая посуда.)

Расскажите, что вы знаете о пластмассовой посуде?

(В этой посуде удобно хранить продукты, можно наливать не очень горячую жидкость, легко мыть, она лёгкая, её можно брать с собой в путешествие, за город, она не годится для приготовления пищи, но в ней можно разогреть еду, поставив посуду в микроволновую печь.)

Воспитатель:   Обойди хоть всю планету,

Лучше этой игры нету.

Игра «Из чего сделана посуда».

Игра «Вставь пропущенную букву, прочти и отгадай»

Ложка из дерева – деревянная ложка;

Ложка из олова – оловянная ложка;

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка;

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза;

Кофейник из керамики – керамический кофейник;

Тёрка из металла – металлическая тёрка;

Маслёнка из пластмассы – пластмассовая маслёнка;

Нож из стали – стальной нож;

Миска из глины – глиняная миска;

Сковорода из чугуна – чугунная сковородка.

Воспитатель:   Распотешьте народ,

Становитесь в хоровод.

Игра «Умный словесник»

  1. Чашка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка)
  2. Продолговатая тарелка для селёдки. (Селёдочница)
  3. Место для хранения хлеба. (Хлебница.)
  4. Сосуд для молотых зёрен перца. (Перечница.)
  5. Столовая посуда для сливочного масла. (Маслёнка.)
  6. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)
  7. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)
  8. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)
  9. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)
  10. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты. (Утятница.)
  11. Большая разливательная ложка. (Половник.)
  12. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)
  13. Сосуд для соуса. (Соусник.)

Воспитатель: Расступись народ честной.

А вот и ярмарочные калачи,

Подоспели на печи.

Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сём.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Мы приготовили для вас чай и приглашаем вас.

Приятного аппетита.

До свидания.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного слова, ИКТ…

Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного слова, ИКТ технологийТема: «Румяные щёчки»   Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы по образовательной области…

Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы по образовательной области «Коммуникация». Раздел «Драма»Тема «Путешествие в мир сказки»   Цель: Развитие творческого воображение...

Познавательно–исследовательская деятельность в детском саду

Познавательно–исследовательская деятельность в детском саду (старшая разновозрастная группа)   Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство