Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Новый год. Ёлка»
Группа раннего возраста с 2-3 лет
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: Развитие слухового внимания развитие тихого и громкого звучания; выработка согласования движений со звуковым раздражителем.
Образовательная область: «Коммуникация».
1. Уточнение артикуляции гласных а, у, о, и; развитие силы и высоты голоса.
2. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание; работа над расширением понимания чужой речи.
3. Учить узнавать предметы на рисунке по их словесному описанию.
4. Повторять несложные фразы.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
1. Приучать детей слушать сказку
2. Развивать диалогическую речь.
Образовательная область: «Физическая культура».
1. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать координацию движений.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Сказка про ёлочные игрушки».
- Беседа по содержанию прочитанной сказки.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Предметные картинки с изображением ёлочных игрушек.
Оборудование:
1. Бубен;
2. Игрушки: кукла, поезд, мишка, конь;
3. Сюжетная картинка «Мальчик у новогодней ёлки»;
4. Предметные картинки с изображением ёлочных игрушек.
Ход занятия:
Упражнение «Иди-беги».
Воспитатель объясняет детям, что зимой бывают метели, и предлагает им поиграть. Когда будет дуть сильный ветер (громкий стук в бубен), дети будут убегать; когда не будет ветра (тихий стук в бубен), дети будут идти шагом. Менять темп звучания 3-4 раза.
Упражнение «Что как звучит?»
Дети стоят перед столиком, на котором разложены уже знакомые им игрушки. Воспитатель ещё раз просит детей показать, где кукла, а потом объясняет, что кукла плачет: «А-а-а!». Затем предлагает детям всем вместе показать, как плачет кукла. Потом дети это делают по одному.
Далее дети показывают, где мишка. Воспитатель предлагает послушать, как рычит мишка: «О-о-о!» (низким голосом). Дети повторяют хором, а потом - по одному.
Затем дети показывают, где поезд. Воспитатель предлагает послушать, как гудит поезд: «У-у-у!». Дети повторяют сначала хором, потом по одному.
В заключении дети показывают, где конь. Воспитатель предлагает послушать, как ржёт конь: «И-и-и!» (высоким голосом). Дети повторяют хором, а потом - по одному.
Чтение: «Сказка про ёлочные игрушки»
«Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет ёлкой.
Он побежал в большую комнату. У окна стояла ёлка. Зелёная, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошёл вокруг ёлки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: «Динь-дон, динь-дон, динь-дон!»
Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум!».
Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: « Тик-так! Тик-так! Тик-так!».
А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду- ду -ду- ду!».
Удивился Илюша, что все игрушки на ёлке имеют свои голоса. Он отошёл в сторонку и прислушался - игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: « Новый год - волшебный праздник. У меня волшебная ёлка, а на ёлке волшебные игрушки».
После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы по её содержанию.
- Что Илюша увидел в комнате? (ёлку).
- Какая была ёлка? (зелёная, высокая).
- Что висело на ёлке? (игрушки).
- Какие игрушки? (дудочка, барабан, часы, колокольчик).
Детям предлагается продемонстрировать, какие звуки издавали игрушки.
Упражнение «У кого?»
Воспитатель раздаёт картинки с изображением ёлочных игрушек и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задаёт вопросы, организуя диалог.
- Он круглый, синий, блестящий. У кого он? (у меня).
- Что это? (шар)
- Он жёлтый, блестящий, звенит: «Динь-дон!» У кого он? (у меня).
- Что это? (Колокольчик) У кого он? (у меня).
Упражнение «Ёлка»
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают слова и словосочетания.
Наша ёлочка - краса (идут по кругу, взявшись за руки.)
Поднялась под небеса (останавливаются, тянутся руками в вверх).
Стройная красавица
Всем ребятам нравится (опять идут по кругу, взявшись за руки).
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...