Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Новый год. Ёлка»

Группа раннего возраста с 2-3 лет

 

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: Развитие слухового внимания развитие тихого и громкого звучания; выработка согласования движений со звуковым раздражителем.

Образовательная область: «Коммуникация».

1. Уточнение артикуляции гласных а, у, о, и; развитие силы и высоты голоса.

2. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание; работа над расширением понимания чужой речи.

3. Учить узнавать предметы на рисунке по их словесному описанию.

4. Повторять несложные фразы.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

1. Приучать детей слушать сказку

2. Развивать диалогическую речь.

Образовательная область: «Физическая культура».

1. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать координацию движений.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Сказка про ёлочные игрушки».
  1. Беседа по содержанию прочитанной сказки.
  1. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  1. Предметные картинки с изображением ёлочных игрушек.

Оборудование:

1. Бубен;

2. Игрушки: кукла, поезд, мишка, конь;

3. Сюжетная картинка «Мальчик у новогодней ёлки»;

4. Предметные картинки с изображением ёлочных игрушек.

 

Ход занятия:

Упражнение «Иди-беги».

Воспитатель объясняет детям, что зимой бывают метели, и предлагает им поиграть. Когда будет дуть сильный ветер (громкий стук в бубен), дети будут убегать; когда не будет ветра (тихий стук в бубен), дети будут идти шагом. Менять темп звучания 3-4 раза.

Упражнение «Что как звучит?»

Дети стоят перед столиком, на котором разложены уже знакомые им игрушки. Воспитатель ещё раз просит детей показать, где кукла, а потом объясняет, что кукла плачет: «А-а-а!». Затем предлагает детям всем вместе показать, как плачет кукла. Потом дети это делают по одному.

Далее дети показывают, где мишка. Воспитатель предлагает послушать, как рычит мишка: «О-о-о!» (низким голосом). Дети повторяют хором, а потом - по одному.

Затем дети показывают, где поезд. Воспитатель предлагает послушать, как гудит поезд: «У-у-у!». Дети повторяют сначала хором, потом по одному.

В заключении дети показывают, где конь. Воспитатель предлагает послушать, как ржёт конь: «И-и-и!» (высоким голосом). Дети повторяют хором, а потом - по одному.

Чтение: «Сказка про ёлочные игрушки»

«Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет ёлкой.

Он побежал в большую комнату. У окна стояла ёлка. Зелёная, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошёл вокруг ёлки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: «Динь-дон, динь-дон, динь-дон!»

Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум!».

Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: « Тик-так! Тик-так! Тик-так!».

А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду- ду -ду- ду!».

Удивился Илюша, что все игрушки на ёлке имеют свои голоса. Он отошёл в сторонку и прислушался - игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: « Новый год - волшебный праздник. У меня волшебная ёлка, а на ёлке волшебные игрушки».

После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы по её содержанию.

- Что Илюша увидел в комнате? (ёлку).

- Какая была ёлка? (зелёная, высокая).

- Что висело на ёлке? (игрушки).

- Какие игрушки? (дудочка, барабан, часы, колокольчик).

Детям предлагается продемонстрировать, какие звуки издавали игрушки.

Упражнение «У кого?»

Воспитатель раздаёт картинки с изображением ёлочных игрушек и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задаёт вопросы, организуя диалог.

- Он круглый, синий, блестящий. У кого он? (у меня).

- Что это? (шар)

- Он жёлтый, блестящий, звенит: «Динь-дон!» У кого он? (у меня).

- Что это? (Колокольчик) У кого он? (у меня).

Упражнение «Ёлка»

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают слова и словосочетания.

Наша ёлочка - краса (идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса (останавливаются, тянутся руками в вверх).

Стройная красавица

Всем ребятам нравится (опять идут по кругу, взявшись за руки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...