Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли к тому, что животные рядом с нами почти всегда. Вы можете не держать домашних животных, но у вас обязательно найдутся знакомые, у которых есть кошка или собака, а может быть и гораздо более экзотический питомец. Практически каждый взрослый человек более или менее представляет себе, как надо общаться с животными, какие правила безопасности стоит соблюдать. Но вот в вашей семье появляется ребенок. Теперь вам предстоит научить маленького человека общаться с милыми пушистыми братьями нашими меньшими так, чтобы они оставались милыми и не превращались в жутких монстров. Есть немало статей о том, как уберечь ребенка от переносимых животными заболеваний. Уже написано множество «пособий», как вести себя с домашними питомцами, когда в доме появляется новорожденный. Но сейчас речь не о гигиене и профилактике, и даже не о поведении тех животных, рядом с которыми малыш растет и которых знает с первых дней жизни. Мы поговорим о встрече ребенка с чужим животным, домашним либо бездомным.

Детям, у которых дома уже есть питомцы, в такой ситуации приходится гораздо сложнее - ведь им уже известно, что животное «друг». Ребенок ожидает, что каждая встреченная им кошка будет вести себя так же ласково, как знакомая ему Мурка, а каждый встреченный песик будет игрив и весел, как ждущий дома Шарик. Но вы можете встретить довольно агрессивное чужое животное. Как вести себя в таких случаях? Все зависит от возраста ребенка и того, с каким животным вы имеете дело. Важно помнить: до трех лет дети не осознают, что имеют дело с живым существом. Для них нет разницы между живой кошкой или собакой и плюшевой игрушкой. Следите за малышом, он не понимает, что может сделать больно или причинить вред своим новым знакомым. Даже самое доброе и терпеливое животное можно вывести из себя - не позволяйте ребенку тягать котика или собачку за хвост и за лапы. Не позволяйте хватать животных, тыкать в них различными предметами. Ребенку старше 3 лет объясняйте все происходящее, знакомя с животными, но только так, чтобы не напугать. Испуганный ребенок вряд ли будет соблюдать правила безопасности.

Кошка

Бездомная кошка, скорее всего, не дастся в руки маленькому ребенку. Да и прогнать ее достаточно просто. Это автоматически «снимает» целый ряд проблем. Остается научить ребенка не трогать бродячих «попрошаек», не брать в руки бездомных котят. Кошки готовы фанатично защищать своих котят. Незнакомые люди, тем более дети - угроза. Не подходите близко. Как бы вам не хотелось показать малышу миленьких котяток, делать этого нельзя.

Если же вы пришли в гости, а у ваших знакомых живет взрослый кот или кошка, не привыкшие общаться с детьми, могут возникнуть проблемы. Постарайтесь не оставлять ребенка с незнакомым животным наедине. Примите участие в «знакомстве». Держите ребенка за ручку, пока он гладит кошку, чтобы контролировать ситуацию и показать ребенку, как это правильно делается. Спокойно объясняйте, поглаживая кота - так делать можно, животному это нравится, а вот хватать, дергать и тянуть - нельзя. Не делайте акцента на том, что животное может разозлиться и покусать - не пугайте малыша, просто расскажите о том, что у котика есть чувства, хорошо ребенку знакомые - котик может испугаться или обидеться. Предупредите ребенка, что у котиков очень острые зубки и когти. Но, главное, не напугать.

Собака

Взрослая собака может быть очень опасной для детей. Встречая во время прогулки людей, выгуливающих своих собак, приучите ребенка обходить их стороной, даже если хозяин уверяет вас, что его питомец - добрейшее из всех живых существ.

Ни в коем случае нельзя:

• подходить к бездомным собакам;

• приближаться к собаке, кормящей щенков;

• подходить к животному, которое ест.

Со щенками сложнее всего. Они ведь такие милые. Но любой незнакомый человек, с точки зрения собаки, угроза для щенков. Лучше не рисковать. Трогать маленьких щенков можно только в том случае, если рядом с вами хозяева собаки, если они первыми берут щенков и дают подержать ребенку. Ребенок должен вести себя спокойно, вы должны объяснять все происходящее.

Собака, которая ест - табу. Если вы в гостях, не трогайте миску животного. Не позволяйте детям подходить к миске и брать ее руками. Каждая собака к своей миске относится очень трепетно и будет ее защищать.

К бездомной собаке, у которой рядом кость, нельзя подходить.

Если вы на прогулке с ребенком встретили явно злую собаку, не показывайте своего страха. Собаки отлично чувствуют страх, держитесь уверенно. Если животное бежит к вам, громко и уверенно скажите «Фу!» или «Нельзя!». Не суетитесь, медленно возьмите ребенка за ручку или на руки. Не пытайтесь бежать и не поворачивайтесь к животному спиной. Если собака явно домашняя - рядом должен быть владелец, держитесь до прихода хозяев. Если собака бездомная и бежит к вам с явно недобрыми намерениями, демонстративно нагнитесь за камнем или поднимите какую-нибудь палку. Видя в вас уверенность, собака ретируется. А если оказались между собакой и щенками, медленно, не поворачиваясь спиной к собаке, отходите в сторону. Не пытайтесь с агрессивной бездомной собакой заигрывать или предлагать ей еду. Она может использовать это как возможность подобраться поближе и вцепиться в вас.

С дикими и бездомными животными пытаться знакомить ребенка не стоит никогда. Обходите их стороной.

Научите ребенка не приближаться к собакам, сидящим на цепи. Цепной пес - охранник. Как бы миролюбиво не выглядело животное издалека, не переходите границу вверенной ей территории, не подвергайте себя опасности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...