Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли к тому, что животные рядом с нами почти всегда. Вы можете не держать домашних животных, но у вас обязательно найдутся знакомые, у которых есть кошка или собака, а может быть и гораздо более экзотический питомец. Практически каждый взрослый человек более или менее представляет себе, как надо общаться с животными, какие правила безопасности стоит соблюдать. Но вот в вашей семье появляется ребенок. Теперь вам предстоит научить маленького человека общаться с милыми пушистыми братьями нашими меньшими так, чтобы они оставались милыми и не превращались в жутких монстров. Есть немало статей о том, как уберечь ребенка от переносимых животными заболеваний. Уже написано множество «пособий», как вести себя с домашними питомцами, когда в доме появляется новорожденный. Но сейчас речь не о гигиене и профилактике, и даже не о поведении тех животных, рядом с которыми малыш растет и которых знает с первых дней жизни. Мы поговорим о встрече ребенка с чужим животным, домашним либо бездомным.

Детям, у которых дома уже есть питомцы, в такой ситуации приходится гораздо сложнее - ведь им уже известно, что животное «друг». Ребенок ожидает, что каждая встреченная им кошка будет вести себя так же ласково, как знакомая ему Мурка, а каждый встреченный песик будет игрив и весел, как ждущий дома Шарик. Но вы можете встретить довольно агрессивное чужое животное. Как вести себя в таких случаях? Все зависит от возраста ребенка и того, с каким животным вы имеете дело. Важно помнить: до трех лет дети не осознают, что имеют дело с живым существом. Для них нет разницы между живой кошкой или собакой и плюшевой игрушкой. Следите за малышом, он не понимает, что может сделать больно или причинить вред своим новым знакомым. Даже самое доброе и терпеливое животное можно вывести из себя - не позволяйте ребенку тягать котика или собачку за хвост и за лапы. Не позволяйте хватать животных, тыкать в них различными предметами. Ребенку старше 3 лет объясняйте все происходящее, знакомя с животными, но только так, чтобы не напугать. Испуганный ребенок вряд ли будет соблюдать правила безопасности.

Кошка

Бездомная кошка, скорее всего, не дастся в руки маленькому ребенку. Да и прогнать ее достаточно просто. Это автоматически «снимает» целый ряд проблем. Остается научить ребенка не трогать бродячих «попрошаек», не брать в руки бездомных котят. Кошки готовы фанатично защищать своих котят. Незнакомые люди, тем более дети - угроза. Не подходите близко. Как бы вам не хотелось показать малышу миленьких котяток, делать этого нельзя.

Если же вы пришли в гости, а у ваших знакомых живет взрослый кот или кошка, не привыкшие общаться с детьми, могут возникнуть проблемы. Постарайтесь не оставлять ребенка с незнакомым животным наедине. Примите участие в «знакомстве». Держите ребенка за ручку, пока он гладит кошку, чтобы контролировать ситуацию и показать ребенку, как это правильно делается. Спокойно объясняйте, поглаживая кота - так делать можно, животному это нравится, а вот хватать, дергать и тянуть - нельзя. Не делайте акцента на том, что животное может разозлиться и покусать - не пугайте малыша, просто расскажите о том, что у котика есть чувства, хорошо ребенку знакомые - котик может испугаться или обидеться. Предупредите ребенка, что у котиков очень острые зубки и когти. Но, главное, не напугать.

Собака

Взрослая собака может быть очень опасной для детей. Встречая во время прогулки людей, выгуливающих своих собак, приучите ребенка обходить их стороной, даже если хозяин уверяет вас, что его питомец - добрейшее из всех живых существ.

Ни в коем случае нельзя:

• подходить к бездомным собакам;

• приближаться к собаке, кормящей щенков;

• подходить к животному, которое ест.

Со щенками сложнее всего. Они ведь такие милые. Но любой незнакомый человек, с точки зрения собаки, угроза для щенков. Лучше не рисковать. Трогать маленьких щенков можно только в том случае, если рядом с вами хозяева собаки, если они первыми берут щенков и дают подержать ребенку. Ребенок должен вести себя спокойно, вы должны объяснять все происходящее.

Собака, которая ест - табу. Если вы в гостях, не трогайте миску животного. Не позволяйте детям подходить к миске и брать ее руками. Каждая собака к своей миске относится очень трепетно и будет ее защищать.

К бездомной собаке, у которой рядом кость, нельзя подходить.

Если вы на прогулке с ребенком встретили явно злую собаку, не показывайте своего страха. Собаки отлично чувствуют страх, держитесь уверенно. Если животное бежит к вам, громко и уверенно скажите «Фу!» или «Нельзя!». Не суетитесь, медленно возьмите ребенка за ручку или на руки. Не пытайтесь бежать и не поворачивайтесь к животному спиной. Если собака явно домашняя - рядом должен быть владелец, держитесь до прихода хозяев. Если собака бездомная и бежит к вам с явно недобрыми намерениями, демонстративно нагнитесь за камнем или поднимите какую-нибудь палку. Видя в вас уверенность, собака ретируется. А если оказались между собакой и щенками, медленно, не поворачиваясь спиной к собаке, отходите в сторону. Не пытайтесь с агрессивной бездомной собакой заигрывать или предлагать ей еду. Она может использовать это как возможность подобраться поближе и вцепиться в вас.

С дикими и бездомными животными пытаться знакомить ребенка не стоит никогда. Обходите их стороной.

Научите ребенка не приближаться к собакам, сидящим на цепи. Цепной пес - охранник. Как бы миролюбиво не выглядело животное издалека, не переходите границу вверенной ей территории, не подвергайте себя опасности.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами…

Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе» Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие»

Интегрированное занятие с использованием светотерапии «Медовое путешествие» Задачи: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира; углублять знания детей о насекомых (пчёлах) и цветах...

Читайте также

НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет «Путешествие в страну…

НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет «Путешествие в страну Математика» Цель: развитие математических способностей детей 6-7 лет. Задачи: Образовательные: - закреплять навыки прямого...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...