Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли к тому, что животные рядом с нами почти всегда. Вы можете не держать домашних животных, но у вас обязательно найдутся знакомые, у которых есть кошка или собака, а может быть и гораздо более экзотический питомец. Практически каждый взрослый человек более или менее представляет себе, как надо общаться с животными, какие правила безопасности стоит соблюдать. Но вот в вашей семье появляется ребенок. Теперь вам предстоит научить маленького человека общаться с милыми пушистыми братьями нашими меньшими так, чтобы они оставались милыми и не превращались в жутких монстров. Есть немало статей о том, как уберечь ребенка от переносимых животными заболеваний. Уже написано множество «пособий», как вести себя с домашними питомцами, когда в доме появляется новорожденный. Но сейчас речь не о гигиене и профилактике, и даже не о поведении тех животных, рядом с которыми малыш растет и которых знает с первых дней жизни. Мы поговорим о встрече ребенка с чужим животным, домашним либо бездомным.

Детям, у которых дома уже есть питомцы, в такой ситуации приходится гораздо сложнее - ведь им уже известно, что животное «друг». Ребенок ожидает, что каждая встреченная им кошка будет вести себя так же ласково, как знакомая ему Мурка, а каждый встреченный песик будет игрив и весел, как ждущий дома Шарик. Но вы можете встретить довольно агрессивное чужое животное. Как вести себя в таких случаях? Все зависит от возраста ребенка и того, с каким животным вы имеете дело. Важно помнить: до трех лет дети не осознают, что имеют дело с живым существом. Для них нет разницы между живой кошкой или собакой и плюшевой игрушкой. Следите за малышом, он не понимает, что может сделать больно или причинить вред своим новым знакомым. Даже самое доброе и терпеливое животное можно вывести из себя - не позволяйте ребенку тягать котика или собачку за хвост и за лапы. Не позволяйте хватать животных, тыкать в них различными предметами. Ребенку старше 3 лет объясняйте все происходящее, знакомя с животными, но только так, чтобы не напугать. Испуганный ребенок вряд ли будет соблюдать правила безопасности.

Кошка

Бездомная кошка, скорее всего, не дастся в руки маленькому ребенку. Да и прогнать ее достаточно просто. Это автоматически «снимает» целый ряд проблем. Остается научить ребенка не трогать бродячих «попрошаек», не брать в руки бездомных котят. Кошки готовы фанатично защищать своих котят. Незнакомые люди, тем более дети - угроза. Не подходите близко. Как бы вам не хотелось показать малышу миленьких котяток, делать этого нельзя.

Если же вы пришли в гости, а у ваших знакомых живет взрослый кот или кошка, не привыкшие общаться с детьми, могут возникнуть проблемы. Постарайтесь не оставлять ребенка с незнакомым животным наедине. Примите участие в «знакомстве». Держите ребенка за ручку, пока он гладит кошку, чтобы контролировать ситуацию и показать ребенку, как это правильно делается. Спокойно объясняйте, поглаживая кота - так делать можно, животному это нравится, а вот хватать, дергать и тянуть - нельзя. Не делайте акцента на том, что животное может разозлиться и покусать - не пугайте малыша, просто расскажите о том, что у котика есть чувства, хорошо ребенку знакомые - котик может испугаться или обидеться. Предупредите ребенка, что у котиков очень острые зубки и когти. Но, главное, не напугать.

Собака

Взрослая собака может быть очень опасной для детей. Встречая во время прогулки людей, выгуливающих своих собак, приучите ребенка обходить их стороной, даже если хозяин уверяет вас, что его питомец - добрейшее из всех живых существ.

Ни в коем случае нельзя:

• подходить к бездомным собакам;

• приближаться к собаке, кормящей щенков;

• подходить к животному, которое ест.

Со щенками сложнее всего. Они ведь такие милые. Но любой незнакомый человек, с точки зрения собаки, угроза для щенков. Лучше не рисковать. Трогать маленьких щенков можно только в том случае, если рядом с вами хозяева собаки, если они первыми берут щенков и дают подержать ребенку. Ребенок должен вести себя спокойно, вы должны объяснять все происходящее.

Собака, которая ест - табу. Если вы в гостях, не трогайте миску животного. Не позволяйте детям подходить к миске и брать ее руками. Каждая собака к своей миске относится очень трепетно и будет ее защищать.

К бездомной собаке, у которой рядом кость, нельзя подходить.

Если вы на прогулке с ребенком встретили явно злую собаку, не показывайте своего страха. Собаки отлично чувствуют страх, держитесь уверенно. Если животное бежит к вам, громко и уверенно скажите «Фу!» или «Нельзя!». Не суетитесь, медленно возьмите ребенка за ручку или на руки. Не пытайтесь бежать и не поворачивайтесь к животному спиной. Если собака явно домашняя - рядом должен быть владелец, держитесь до прихода хозяев. Если собака бездомная и бежит к вам с явно недобрыми намерениями, демонстративно нагнитесь за камнем или поднимите какую-нибудь палку. Видя в вас уверенность, собака ретируется. А если оказались между собакой и щенками, медленно, не поворачиваясь спиной к собаке, отходите в сторону. Не пытайтесь с агрессивной бездомной собакой заигрывать или предлагать ей еду. Она может использовать это как возможность подобраться поближе и вцепиться в вас.

С дикими и бездомными животными пытаться знакомить ребенка не стоит никогда. Обходите их стороной.

Научите ребенка не приближаться к собакам, сидящим на цепи. Цепной пес - охранник. Как бы миролюбиво не выглядело животное издалека, не переходите границу вверенной ей территории, не подвергайте себя опасности.



Новые публикации

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший…

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший дошкольный возраст Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;...

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для…

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста Методическая ценность Содержание дидактической представляет собой одно из...

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...