Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице – водице»

Цель: ознакомление детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.

Обучающие задачи: учить детей определят свойства воды путем экспериментальной деятельности; закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, внимание, вкусовых ощущений развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к природе; формировать правильное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; ёмкость с простой водой, ложка, молоко, сок, ёмкости с краской; материал для игры «Достань вещицу»; стеклянные стаканчики, графин с родниковой водой, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй друг. - одновременно жмут друг другу руки

Как ты тут - хлопают по плечу

Где ты был? - берутся за ухо

Я скучал - показывает на себя, перекрестив руки на груди

Ты пришел? - Раскрывают руки в стороны

Хорошо! - обняться, погладить друг друга по спине

Слышится музыка. На экране появляется капелька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это, появился на экране? (Ответы детей.)

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Воспитатель: Давайте прослушаем его.

Слушают приглашение.

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Я жду вас!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! А теперь Света прочитает нам стихотворение о воде.

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Воспитатель. Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,

Ты нам, тропка, помоги

И к воде нас приведи.

(Лена разворачивает дорожки, включает музыку.)

Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Воспитатель. Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель. (Звук моря.) Ребята, куда мы пришли? (На море) Посмотрите кто нас встречает? (Русалочка.)

Русалочка. Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (Ответы детей.) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.

Воспитатель. Конечно же, поможем. Покажи нам письмо.

Вот тебе русалочка

Три такие скляночки.

Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу.

Что добавлено скажи.

Простую воду укажи.

Воспитатель: А где же посылочка? Вот она! Давайте откроем и посмотрим что там внутри.

Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.

Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено, и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(На столы выставляю стаканы с водой 1 ст. – соленая;2 ст. – сладкая; 3 стол – простая. Спрашиваю детей какая вода и почему, каждый стол по очереди.)

Воспитатель: Так какой мы можем сделать вывод? Что вода …… (безвкусная).

Русалочка. Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинке мы идём,

И к воде сейчас придём.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились , я предлагаю вам немножко отдохнуть. (Музыкальная разминка «Я хочу построить дом».)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое? На нем что-то написано, давайте я прочитаю.

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот какого цвета вода, мы с вами сейчас узнаем.

Опыт с ложкой. (Я в 1 стекл. Стакан наливаю молоко, ложку не видно.

2 стекл. стакан наливаю сок, ложку не видно.

3 стекл. Стакан наливаю воду, ложку видно.) Какой вывод мы с вами можем сделать ? (Что вода цвета не имеет.)

- А оказывается что цвет воде можно поменять. Давайте попробуем.

(Приглашаю троих детей, они добавляют краску в воду и размешивают

Что цвет воды меняется в зависимости от того что в нее добавить.)

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше в путь.

По тропинке мы шагаем

И на камни наступаем,

В гости ждут нас впереди,

Ты, тропиночка, веди.

Воспитатель. Нас уже кто-то встречает. Ой, ребята, кто это?

Водяной. (поёт) Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!!!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода? (Грязная, мусор плавает.) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).

- А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.

Игра «Достань вещицу». (подвижная)

Водяной. Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.

Звучит музыка. Входит Царица-Водица.

Царица-Водица. Здравствуйте, ребята.

Я царица- водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Журчу, переливаюсь,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель. Здравствуй, Царица-Водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

- Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок - родниковую воду.

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица - Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...