Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Тема: «Готовимся к Новому году»

 

Программное содержание:

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.

Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.

Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.

Формировать первичные представления о безопасности в быту.

Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.

Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

Материал: ёлка, игрушка – снеговик, коробка с новогодними игрушками (шары. мишура, свечи), снежинка большая, снежинки на каждого ребёнка.

 

Ход организованной деятельности

Воспитатель: -посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с ними нашим теплом, добротой.

Я хочу поделиться с тобой Серёжа добром, теплом, а ты Серёжа, с кем хочешь поделиться? (Дети берут друг друга за руки по кругу, легонько сжимая ладони.)

За окном у нас какое время года? (Зима.) А как вы догадались? Верно, холодно, морозно, снег вокруг. А нам тепло, мы согрели друг друга. Это Солнышко Доброты согрело наши ладошки.

Скажите, а какой праздник у нас скоро будет зимой, мы все его очень ждём?

(Новый год.) А кто приходит в этот праздник к нам? (Дед мороз, Снегурочка.)

Правильно, а как вы думаете, Дед мороз он добрый или нет? (Добрый.)

Почему добрый? (Приносит подарки, всех радует, никого не забывает, любит поиграть, повеселиться, приходит на праздник, веселиться с детворой.)

Правильно.

А как мы готовимся к новому году дома? (Ставим ёлку, наряжаем её. Собираемся всей семьёй, ждём подарки от деда Мороза.)

В Новый год все семьи дружно собираются за праздничным столом у нарядной ёлочки и встречают Новый год.

В нашем детском саду мы тоже живём одной большой дружной семьёй. И в нашей группе мы все дружные ребята. Вы ведь не обижаете друг друга?

Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.

Вот у меня есть снежинка, мы будем её передавать по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково. Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем счёт опять:

1, 2, 3, 4, 5.

Вот и кончили считать.

Молодцы!

А теперь передаём снежинку и называем рядом стоящего ласково.

Я передам эту снежинку ёлочке, вот как я её ласково называю ёлочка.

Офтальмотренаж

Мы на ёлочку посмотрим, на её иголочки.

До чего же высока. Зелена то ёлочка.

Справа ветки, слева ветки.

До чего ей рады детки.

Скажите, а чем мы украшаем ёлочку? (Игрушками, бусами, мишурой, огоньками.)

Раздаётся стук в дверь, появляется снеговик.

Я весёлый снеговик.

И к морозу я привык.

Я по улице шагал.

В окно ёлку увидал.

Нет на ней игрушек.

Праздник будет скучным.

Не волнуйся снеговик, вот тут нам прислали коробочку с новогодними игрушками, мы сейчас её распечатаем и посмотрим, что в ней.

Это что? Шары.

Сколько шаров? – много.

А это что? Мишура

Она короткая или длинная? Длинная.

А что ещё лежит в коробке? (Свечи.)

Их можно на ёлочку вешать?

Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случиться пожар и праздник не получится. Это опасно.

Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.

Свечи нельзя. А игрушки, мишуру можно.

Ребята, а снеговик приглашает нас нарядить ёлочку.

Сначала шары на ёлочку повесят девочки, а теперь мальчики. А я повешу мишуру.

Итог занятия: Какая красивая нарядная ёлочка у нас в группе, вам нравится? И мне тоже понравилось. Вам сегодня было интересно?

Ой, снеговик предлагает нам повесить на ёлочку снежинки, если вам понравилось то чем мы сегодня занимались, а если нет – положить у ёлочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...