Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ «Насекомые»

В средней группе

 

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с насекомыми;

2. Развивать у детей любознательность, любовь к природе, наблюдательность;

3. Учить детей выполнять работу по образцу, передавать форму цветка, правильно пользоваться кисточкой.

 

Ход НОД

Стук в дверь, входит почтальон, вносит посылку и уходит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пришла посылка, давайте ее откроем. Ой, здесь волшебная палочка! Можно загадать желание и оно исполниться. Вы хотите побывать на лесной полянке?

(Дети бегут ровным кругом, останавливаются, закрывают глаза, а воспитатель одевает полумаски насекомых.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! Сколько разных цветов на ней, кто знает, какие цветы растут на нашей полянке. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно -ромашки, колокольчики.

Воспитатель: Давайте посчитаем, каких цветов больше, каких меньше.

Воспитатель: Дима: - Посчитай сколько ромашек? (4.)

Воспитатель: Кристина: - Посчитай сколько колокольчиков? (5) каких цветов больше? насколько?

Воспитатель: Кто прилетает на полянку? (Насекомые.)  Каких вы знаете насекомых? (Ответы детей, с показыванием изображений насекомых.) Скажите мне, где живут насекомые?  (В траве, на коре деревьев, в цветах.) А чем они питаются? (Мелкими насекомыми, нектаром, травой.)

Воспитатель: Дети, есть полезные насекомые, а есть насекомые, которые приносят вред.

Каких полезных насекомых вы знаете? (Ответы.) Каких вредных насекомых вы знаете? (Ответы.)

Физминутка

Сейчас мы с вами будем насекомыми, которые питаются нектаром и будем собирать нектар с цветов. (Дети прыгают с одного цветка на другой.)

Воспитатель: Как хорошо на лесной полянке, свежий воздух. Красивые цветы, много насекомых, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, воспитатель снимает полумаски.)

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Кем мы с вами были?  Правильно, мы с вами побывали на полянке, увидели красоту природы, рассмотрели насекомых, а теперь вы все это нарисуете в своих альбомах, посмотрим, чья полянка оказалась лучше всех.

Дети под спокойную музыку выполняют работу, затем воспитатель выставляет детские работу на стенд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...