Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований»

В подготовительной группе

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  2. Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;
  3. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Материал: видеопроектор, видеоматериал, глобус, мольберт с нарисованной на нем голубой каплей, 4 капли синего цвета, 4 капли красного цвета, 9 медицинских шапочек, стол для опытов с двумя стаканами с водой, одним стаканом с молоком, 8 кистей, 4 баночки с красной краской, картинка формата А5, 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком, 8 кистей, 12 банок с красками, 8 стаканов с водой, мольберт с пейзажем, 14 картинок животных, растений, неживой природы.

Предварительная работа:  

Проводилась беседа по теме «Вода в жизни живых существ на планете», высаживание луковицы в стакан с водой и наблюдение за ростом корней.

Вход детей и воспитателей в группу под музыку.

Воспитатель:

Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы  создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…

Дети:

- Воды!

Воспитатель:

- Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

- Месяц.

- А сколько по времени человек может обойтись без воды?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

- Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети:

- Синим.

Воспитатель:

- Правильно. А сушу?

Дети:

- Желтым.

Воспитатель:

- Молодцы! А чего больше суши или воды?

Дети:

- Воды.

Воспитатель:

- К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли.

Сцена 2

Воспитатель:

(Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 4 маленькие синие капли, 4 маленькие красные капли.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут  вспомнить,  чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги.  А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?

Дети:

-Да.  

Воспитатель:

- Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?

Дети:

- Вода нужна для питья.

- Умываться и мыть руки.

- Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.

- Вода нужна для жизни растений и животных.

Воспитатель:

- Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!

Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?

Дети:

- Если в жару напиться холодной воды можно заболеть.

- Горячей водой можно обжечься.

- Бывают наводнения, которые разрушают дома.

- На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель:

- Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!

Сцена 3

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает,  что такое лаборатория?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения  и проводят опыты.

Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в зале №1 нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки (надеваем шапочки). Посмотрите, на экране телевизора лаборатории показывают водопад. Водопад это - вода. А что она делает, как она себя ведет?

Дети:

- Мчится, спрыгивает, бурлит.

Воспитатель:

-Да, правильно, а вот показывают нам с вами речку. Как ведет себя вода в реке? Что она делает?

Дети:

- Бежит, течет.

Воспитатель:

- Правильно. А вот – море. Как ведет себя вода в нем?

Дети:

- Она плещется, шумит, бьется.

Воспитатель:

- Да, и это правильно. Вот сейчас мы с вами выяснили первое свойство воды – она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?

Дети:

- Да!!!!

Воспитатель:

- Тогда встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

Сцена 4

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Открываем глазки, останавливаемся. Мы с вами оказались в зале №2 Лаборатории интересных исследований. Перед нами – стол для опытов. Посмотрите, на нем стоят стаканы. Чем они заполнены?

Дети:

- В двух стаканах вода и в одном – молоко.

Воспитатель:

- Да? А почему вы решили, что это молоко, а не сок, не чай, не лимонад?

Дети:

- Потому что молоко – белого цвета.

Воспитатель:

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим, что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда, мы как ученые, какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета?

Дети:

- Прозрачная.

Воспитатель:

- Правильно. (На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой.) А теперь давайте в воду добавим краски. Теперь видно картинку? А какая стала вода?

- А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Да, вода не имеет запаха. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутого носа.) Давайте попробуем ее на вкус. Кто хочет попробовать? Какая она?

Дети:

- Безвкусная.

Воспитатель:

- Правильно. (Вешаю на мольберт схему перечеркнутых губ и языка.) А как выдумаете, если в воду опустить сахар, какая она станет?  А если соль?

Что ж молодцы. Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Сцена 5

Итак, наше путешествие продолжается и мы переходим в третий зал лаборатории. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Ребята, мы с вами пришли в зал №3 нашей лаборатории. Перед нами снова стол для опытов. Подойдите к столу. На столе 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком.  Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

  1. Белый камень в воде тает (сахар)

Поднимает воспитатель салфетку, а там – правильно отгадали.

  1. В воде родится, воды боится (соль)

Поднимает – соль.

  1. Желтое, а не солнце – масло подсолнечное.
  2. Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Воспитатель:

- Дети, а почему соль и сахар воды боятся?

Дети:

- Потому что они в ней таят, исчезают.

Воспитатель:

- Да, некоторые вещества в воде растворяются. А кто из вас коллеги ученые желает сам проверить, как вещества растворяются в воде?

Тогда прошу вас – выбирайте  вещества, с которыми вы будете работать.

Дети проводят опыты, растворяя в воде соль, сахар, масло, песок.

Итак, мы возьмем стакан воды в левую руку, чайную ложку – в правую. Зачерпнем чайной ложкой наше вещество, положим его в стакан и размешаем. Посмотрите, что у вас получается.

Дети делаю опыты  и узнают, что соль и сахар в воде растворились, мало нет, плавает на поверхности желтыми пятнами, а песок утонул.

Воспитатель:

- Мы познакомились с еще одним свойством воды – вода растворяет некоторые вещества, а другие нет.

Идем дальше, переходим в зал 4. Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Стукккк в дверь!!!!!!

Сцена 6

Входит царица воды.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? Кто Вы?

Царица Воды:

- Я Царица Воды, слышала, слышала, что вы обо мне многое знаете. У меня в чемоданчике лежат картинки с обитателями рек, морей и океанов, но кто нарисован на них я уже не помню. Но они заколдованы. Расколдовать их можно только с вашей помощью и с помощью моих подружек капелек воды. Попробуем расколдовать картинки?

Дети:

- Да.

Царица Воды:

- Нам нужно закрасить листы бумаги  водой, красками и кистями. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Самостоятельная деятельность. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.)

Царица Воды:

- Ой ребята, кто же у вас появился на картинках?

Дети:

Отвечают.

Царица Воды:

- Правильно, все эти животные не могут жить без воды.

Вот посмотрите, на этом мольберте нарисован пейзаж, в центре которого - ручеек. А рядом на столе лежат картинки. Выберете изображения тех, кому очень нужна в жизни вода, кто не может без нее обойтись. А мы с Екатериной Артуровной посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

(Дети по очереди подбирают картинки и прикрепляют к ручейку и объясняют.)

Сцена 6.1.

Воспитатель:

- Ой какие вы молодцы. А вот помните, неделю назад мы с вами посадили в воду одну луковичку, а вторую поместили в баночку без воды. Что мы делали каждый день с луковичками? Да, добавляли воду в ту банку, в которой уже есть вода. И вот что мы получили сегодня?

Дети:

Ответы.

Царица Воды:

-  да, без воды все живое на Земле погибает.

Воспитатель:

- Большое тебе спасибо, Царица Воды, что помогаешь всему живому на Земле. А нам нужно отправляться в группу. До свидания.

- Ребята, давайте снимем шапочки, наше путешествие по лаборатории интересных исследований подошло к концу.

Снимаем шапочки.

Встаем друг за другом, кладем ручки друг другу на плечики, закрываем глазки и отправляемся я в путь.

Сцена 7

Воспитатель:

- Вот мы и в группе.  Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?  А что вам понравилось больше всего?  С какими свойствами воды вы познакомились? (Прозрачная, без вкуса, без запаха, растворяет некоторые вещества.) Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас, идем играть на улицу!





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство