Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании.

Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область.

Продолжать расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова кошка, собака, конь, лошадь, коза, конюшня, домашние животные.

Развивающая область.

Развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательная область.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Дидактический материал: демонстрационные картинки домашних животных, кошка, собака, коза, собака, лошадь. Разрезные картинки домашних животных. Панно с изображением двора. Аудиозапись Н .Метловой «Вот поезд наш мчится, колеса стучат», голоса животных. Маска щенка.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на, чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, на машине.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться сегодня в путешествие в деревню к бабушке Матрёне. А поедем мы с вами, на паровозе.

Скорее торопитесь и в вагончике садитесь,

время приближается поезд отправляется. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и домик и не большой

Дым клубиться над трубой

Видно вариться обед

Есть здесь кто то, ли нет?

Давайте постучимся. Дети стучаться.

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, гости званные и желанные.

Рады гостям, как добрым вестям.

Здесь ребята вот, мой дом, хорошо, уютно в нем .

В этом домике живу, по хозяйству хлопочу.

Но живу я не одна, со мной живут мои друзья.

А с кем, узнаете, когда загадки мои отгадаете.

1. Громко лает, дом охраняет

Большая забияка, кто это (собака).

Воспитатель: Ребята, а собака, как помогает собака человеку?

Дети: Дом охраняет.

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет

Ну конечно это – … (Кот).

Воспитатель: Ваня, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, сосиску.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок, цок, копытами стучу.

Я громко «иго» кричу,

Садись на спину- прокачу (лошадка).

Воспитатель: А, где живёт лошадка?

Дети: В сарае.

Воспитатель: Вернее сказать, в конюшне. Алина повтори, Семён повтори. А Ирина знает стихотворение про лошадку, и сейчас нам его прочитает:

«Я люблю свою лошадку

Почешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.»

Воспитатель: Молодец Ирина.

4У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова.)

Воспитатель: Что дает нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель А, вы любите молоко? Я тоже люблю, ведь оно очень полезное.

5. Грациозна и мила.

Скачет по двору она.

Рожки загнуты её.

Есть козлёнок у неё (коза).

Воспитатель: Кто это? Коза

Воспитатель: Чем питается коза?

Дети: Капустой, травой.

Бабушка Матрёна: Молодцы все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом сказать, кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно ребята! Это домашние животные и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и заботиться. И все они приносят пользу.

- Корова даёт молоко, из него делают масло, сметану, йогурт, кефир.

- Конь помогает перевозить грузы.

- Собака охраняет мой дом.

- Кошка ловит мышей.

- Коза даёт молоко и шерсть из которой вяжут теплые вещи.

Педагог: Правильно ребята. А у меня еще есть интересные картинки, хотите посмотреть? Да. Тогда к столам пройдите и разрезные картинки в целое соберите.

Вопросы к детям:

Кто у тебя получился? А какого цвета?

А, что это животное любит кушать?

А, где оно живёт?

Педагог: У Ярослава щенок хочет поиграть в игру, которая называется «Лохматый пёс».

Напоминаю правила игры: Стараться бежать, не наталкиваясь друг на друга и не попасться в лапы щенку. Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, что бы бабушке не было грустно, давайте для неё сделаем картину «У бабушки во дворе». Проходите к рабочим местам за столы. Сейчас мы с вами будем заселять двор домашними животными, которые у вас лежат на столе. Намазываем кисточкой клей тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладываем стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой.

Вот какая красота.

Бабушка Матрёна: Вот какие чудо- детки. Надо бы вас угостить. За ваш труд, вам готово угощенье.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Воспитатель: И снова гудит паровоз. Скорее торопитесь и в вагончики садитесь. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где мы с вами были?

Какие животные живут у бабушки?

Вам понравилось наше путешествие?



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе»   Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры...

Работаем над звукопроизношением (рекомендации для воспитателей)

Работаем над звукопроизношением (рекомендации для воспитателей) {pdf=download/files/presentation/file546.pdf|90%|700|native}

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство