Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну вещей»
Цели:
- познакомить детей с рукотворным материалом пластмассой; рассказать о некоторых свойствах и качествах пластмассы;
- учить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структуру поверхности, толщина, цвет) и свойства (гибкость, плавление);
- развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств;
- поддерживание инициативы, сообразительности, самостоятельности;
- развитие вестибулярного аппарата, формирование правильного умения дышать.
Ход занимательного дела:
I. Вводная часть (2 мин)
- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.
- Хотите?
- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.
- А на чем можно поплыть, поехать (на корабле, лодке; машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете).
- На чем полететь? (самолете, ракете, воздушном шаре).
- Я предлагаю лететь на ковре-самолете. Полетели?
- Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места.
II. Основная часть (16 минут)
В группу вбегает Почемучка.
- Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.
- А ты кто?
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой.
- Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому что ты задаешь много вопросов).
- Правильно. Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой?
- Закройте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.
(дети закрывают глаза, звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов.
- Какие вы знаете материалы из которых делают предметы?
(На подносах собраны предметы изготовленные из дерева, металла, ткани, бумаги, стекла.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, Почемучка нашла еще один поднос с удивительными вещами.
- Кто из вас догадался из чего сделаны эти предметы?
Почемучка: Вы хотите я вам расскажу о пластмассе?
- Возьмите каждый по одному предмету.
- Потрогайте, рассмотрите (они разноцветные, гладкие, твердые, разной формы).
Почемучка: Как вы думаете легкие ли пластмассовые предметы?
Почемучка опускает в таз с водой: деревянный предмет - не утонул; стеклянный ~ утонул;
железный ~ утонул.
Почемучка: Теперь опустите свои пластмассовые предметы (ни не сразу тонут они легкие).
Почемучка: Посмотрите, какие у меня красивые разноцветные стаканы (стаканы наполнены водой).
- Как вы думаете, можно ли не заглядывая внутрь определить, что в них?
- Почему? (пластмасса не прозрачная).
Почемучка: Как вы думаете, а пластмассовые изделия бьются? Но они под воздействием силы гнутся, а если приложить больше усилий ломаются.
Почемучка: Как надо играть с пластмассовыми игрушками? (бережно, аккуратно, они могут сломаться).
Почемучка: А еще пластмасса плавится, горит. Вы наверное видели, что на улице жгут пластмассовые бутылки, банки, а это делать нельзя. Когда пластмасса плавится выделяет неприятный запах, а дым вредный и ядовитый. Весь ядовитый дым поднимается в облака. Оттуда вместе с дождем, снегом, градом выпадает на землю.
Почемучка: Представьте, что такой дождь пройдет в лесу (ядовитые грибы, ягоды; в огороде ядовитый урожай; в реке - ядовитая рыб).
- Овощи мы едим, воздухом дышим, и постепенно в нашем организме накапливаются вредные вещества. Запомните на улице в костре пластмассу жечь нельзя.
Воспитатель: Спасибо Почемучка. Сколько интересного мы узнали о пластмассе.
Воспитатель: Как человек использует пластмассу?
- Какие же пластмассовые предметы?
(Легкие, красивые, твердые, разноцветные, ломаются, плавятся, удобны для хранения предметов.)
Воспитатель: Будем путешествовать дальше?
Воспитатель: Посмотрите у меня «чудесный листочек и в нем что-то лежит.
- Почемучка, опусти руку и возьми один предмет.
- Что это за предмет?
- Из чего он сделан?
- Правильно ли угадала Почемучка?
Воспитатель: Вы хотите поиграть с чудо-мешочком? Узнать, что в нем спрятано?
Воспитатель: Пойдемте дальше. А вот и корзина с мячами.
- Возьмите по одному мячику.
- Подняли мячик вверх и посмотрели на него, опустите вниз.
- Возьмите мячик в одну руку, а теперь переложите в другую.
- А теперь переложим мячик за спиной. Чудеса, был мячик в одной руке, а оказался в другой.
- Оставили мячик за спиной. Наклонились, на меня посмотрели, мячики высоко подняли. Молодцы, хорошо занимаетесь.
- Присели, мячик перед собой положили, крутим мячик пальчиками.
- А теперь встали, подуйте сильно на мячик, все пылинки сдуйте.
Воспитатель: Посмотрите у кого красный мячик. Назовите предметы из бумаги.
Синий - железные Желтый - стеклянные Зеленый - резиновые Фиолетовый - ткани.
Почемучка: Посмотрите как весело прыгает мой мячик. Ваши мячики умеют прыгать?
(У Почемучки мячик резиновый, а у ребят – пластмассовый.)
Почемучка: У меня для вас есть интересная игра.
- На карточках нарисованы предметы, определите какой лишний. Почему?
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. Проходите на ковер-самолет и полетим в детский сад.
III. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране вещей.
- А что вам больше всего запомнилось?
Почемучка: Мне очень понравилось путешествовать с вами. И я хочу вам подарить подарки.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...