Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки»

Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для офтальморазминки.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов в области укрепления и профилактика зрения детей дошкольного возраста;

- способствование развитию творческих способностей,

- поиск новых рациональных средств, форм и методов профилактики зрения

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Прогнозируемый результат:

- получение педагогами представления о новом методе веселой мотивации офтальморазминки

- внедрение в образовательный процесс веселой гимнастики для глаз,

- оздоровление и профилактика зрения у детей

Материалы: пчелка из бумаги на пальчик

 

Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе на тему: «Веселая гимнастика для глаз. Мотивация и обыгрывание офтальморазминки».

Сегодня я хотела бы показать игровой метод обыгрывания разминки для глаз, и рассказать, как я пришла к этому методу. Все мы понимаем важность офтальморазминки, гимнастики для глаз. Для этого у всех в группах есть офтальмотренажер. Я обратила внимание, что детям это не интересно, просто водить глазами по тренажеру, они отвлекаются, делают вяло. А ведь всем известно, залог хорошего результата правильное и активное выполнение.

Вот как мы это делаем. В начале учебного года я рассказываю детям историю про пчелу:

- Ребята, кто это на картинке? (отвечают педагоги) Да, это пчела? Вы любите пчел? Почему? Да, они жалят. Тем не менее люди любят пчел, выращивают, ухаживают, почему? Да, они дают мед, очень вкусный и очень полезный от многих болезней. А я вам сейчас расскажу, как надо вести себя, чтобы пчела не ужалила вас. Почему жалят пчелы: они так защищаются, они думают, что вы хотите у них мед забрать. Если вы будете махать руками на них, убегать, они только вдогонку полетят за вами. Поэтому надо притвориться неживым предметом. Помните, как в мультике про Винни Пуха: «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь…» Все встали, оденьте на пальчик правой руки пчелку. Мы с вами стоим, как неживые, рядом летает пчела, мы не шевелимся, только глазами смотрим на нее: вправо, влево водим пальчик с пчелой, право, влево, вправо, влево(10раз) Затем пчела летает вверх - вниз и мы за ней смотрим вверх-вниз (10 раз). Теперь пчела начинает летать по кругу, вокруг лица, а мы с вами говорим и смотрим на нее глазами

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

А в синем, синем небе

Порядок и уют,

Поэтому все тучки

Так весело живут.»

Теперь пчела полетела в другую сторону вокруг лица, а мы стоим и не шевелимся, только водим глазами за пчелкой и снова говорим

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

А в синем, синем небе

Порядок и уют,

Поэтому все тучки

Так весело живут.»

Теперь повернулись все к окну. Пчела улетела вон на то дерево (посмотрели вдаль). Снова прилетела к нам на пальчик (смотрим на пальчик перед носом). Снова улетела на дерево, опять на пальчик, дерево, пальчик, дерево, пальчик, дерево. Фууу, всё улетела (снимаем пчелку). Зажмурились сильно и кулачки сильно сжали - «мааленькие глазёнки» (здесь мы подключаем пальчиковую гимнастику), разжали, растопырили глаза и пальцы растопырили – «глазищи».

Глазёнки, глазищи, глазёнки, глазищи, глазёнки, глазищи, глазёнки, глазищи. Детям очень нравится это упражнение, для них это как кривляние, рожицы, они всегда смеются, когда выполняют это. Закончили. Теперь растираем сильно-сильно ладони, чтобы они стали горячими, чувствуете? И горячими ладонями закрываем глаза, пальцы ложатся на лоб, греем глаза. Секунд 10-15 греем глаза, в это время мы в старшей группе поем дни недели, либо месяцы осенние, зимние или весенние по3 раза, например:

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь, октябрь, ноябрь

- это осенние месяцы.

Либо мы считаем обратным счетом: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Либо считаем второй десяток 10, 11, 12, 13, 14, и т.д.

То есть в эти 15 секунд, пока мы греем глаза, мы повторяем материал, который требует ежедневного повторения. Давайте с вами погреем глаза, растираем ладони сильно, и кладем горячие ладони на глаза. Давайте с вами посчитаем обратным счетом от 15. Открываем глаза, чувствуете, мы будто поспали, глаза отдохнули. Говорим: «Доброе утро».))

Эту веселую гимнастику для глаз мы выполняем прямо перед первым занятием. Почему это важно. Недавно я прочитала, что такая гимнастика для глаз повышает кровоснабжение мозга на 10 процентов, а значит и работа мозга улучшается, что так необходимо на занятии.

Я думаю, такой метод вам понравился, и вы его будете использовать в своей работе. Спасибо за внимание.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Читайте также

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы на поляне»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы на поляне» Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: Мы вчера в лесок зашли, И чего мы...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности Важными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная свобода, эстетический...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...