Конспект НОД «Светофор»
(В старшей группе)
Задачи:
- закрепить знания ПДД, напомнить значение сигналов светофора;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- формировать навыки вырезания кругов, прямоугольников;
- воспитывать аккуратность, чувство ответственности.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- «Художественно-эстетическое развитие» Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
- «Познавательное развитие» Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
- «Речевое развитие» Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- «Физическое развитие»Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
Ход
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино.)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Да. Правильно и каждым годом машин в нём становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете почему это происходит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) А в этом нам поможет кто? (Дети отгадывают загадку.)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
В. Кожевников.
Сейчас дети помогут мне рассказать сказку «Сказка о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка о заветных огоньках.)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, и ты Буратино, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель:Давайте повторим для Буратино, чтобы он и мы хорошо всё запомнили.
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
- Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре
- Что обозначает красный сигнал?
- Что обозначает желтый сигнал?
- Что обозначает зелёный сигнал?
Воспитатель: Давайте придумаем рифму.
- Ребята! -крикнула Алёна.
- Скорей пойдём на свет…(зелёный)
- Смотрят на светофор
Пешеход и…(шофёр)
Физкультминутка
Игра: «Лучший пешеход»
На полу схема пешеходного перехода. Дети делятся на 2 группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится 2 раза.
Светофор:
Выполняй закон простой
Красный свет зажёгся ….
Дети: Стой.
Светофор: Жёлтый вспыхнул.
Дети: Подожди.
Светофор: А зелёный свет иди.
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы и сделать аппликацию «Светофор».
Дети по показу воспитателя вырезают чёрный прямоугольник, три круга: красный, жёлтый, зелёный. Все детали раскладывают на листе белой бумаги и аккуратно наклеиваются.
Воспитатель анализирует работы воспитанников и делает выставку для родителей.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...