Конспект НОД «Светофор»

(В старшей группе)

 

Задачи:

- закрепить знания ПДД, напомнить значение сигналов светофора;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- формировать навыки вырезания кругов, прямоугольников;

- воспитывать аккуратность, чувство ответственности.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • «Художественно-эстетическое развитие» Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
  • «Познавательное развитие» Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
  • «Речевое развитие» Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • «Физическое развитие»Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино.)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Уфа.

Воспитатель: Да. Правильно и каждым годом машин в нём становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете почему это происходит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) А в этом нам поможет кто? (Дети отгадывают загадку.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

В. Кожевников.

Сейчас дети помогут мне рассказать сказку «Сказка о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка о заветных огоньках.)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, и ты Буратино, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель:Давайте повторим для Буратино, чтобы он и мы хорошо всё запомнили.

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

- Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре

- Что обозначает красный сигнал?

- Что обозначает желтый сигнал?

- Что обозначает зелёный сигнал?

Воспитатель: Давайте придумаем рифму.

- Ребята! -крикнула Алёна.

- Скорей пойдём на свет…(зелёный)

- Смотрят на светофор

Пешеход и…(шофёр)

 

Физкультминутка

 

Игра: «Лучший пешеход»

На полу схема пешеходного перехода. Дети делятся на 2 группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится 2 раза.

Светофор:

Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся ….

Дети: Стой.

Светофор: Жёлтый вспыхнул.

Дети: Подожди.

Светофор: А зелёный свет иди.

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы и сделать аппликацию «Светофор».

Дети по показу воспитателя вырезают чёрный прямоугольник, три круга: красный, жёлтый, зелёный. Все детали раскладывают на листе белой бумаги и аккуратно наклеиваются.

Воспитатель анализирует работы воспитанников и делает выставку для родителей.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...