Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Полет к звездам»

 

Программное содержание:

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах; активизировать словарь: космос, звезды, звездолет, астрономия; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.

 Материалы и оборудование:

Аудиозапись "Смотри на звезды" (Гр. AIR), стробоскоп, листы картона черного цвета, шаблоны силуэтов разных космических кораблей, цветная бумага, карандаши простые, ножницы, клей, кисти для клея, кусочки фольги, пайетки, блестки.

 

 Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается отправиться в космическое путешествие. В помещении затемняются окна, включается стробоскоп и аудиозапись. Дети сидят на полу на подушечках. При наличии медиапроектора можно вывести на экран изображение космического пространства. После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?

Примерные ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.

Воспитатель: Правильно. ребята. А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия? С древнего языка "астра" переводится как "звезда". И сегодня мы с вами построим свои звездолеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие! Но сначала мы с вами поиграем!

Дети встают в круг, лицом в центр и повторяют движения и слова за воспитателем.

 Отправляется в полет наш волшебный звездолет!           (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях. )

Надевай скорей скафандры!         станавливаются, имитируют движения. )

занимай скорей места!            (Становятся врассыпную, присаживаются. )

С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем!           (Встают, поднимают руки через стороны вверх, и соединяют их над головой. Подпрыгивают. )   

Полетели, полетели, до Звезды мы долетели!              (Бегут, затем останавливаются.)

Походили, посмотрели и обратно прилетели. (Ходят по группе в разных направлениях, затем останавливаются у ориентира-космодрома.)

После подвижной игры воспитатель приглашает детей за столы и напоминает правила поведения во время занятий аппликацией. У нас всё готово. Но перед тем как отправиться в путь, мы разомнем наши пальчики:

Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп           (дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом )

и увиже то, что раньше я увидеть бы не смог                 (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом )

Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу спутники планет           (дети загибают пальцы )

Жаль летающих тарелок в этом телескопе нет!              (смотрят в телескоп поочередно левым и правым глазом )

После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.

Этапы работы:

1. Выбираем цвет своего будущего звездолета и шаблон его формы. Складываем лист цветной бумаги пополам и обводим шаблон. Вырезываем по контуру. Также готовим иллюминаторы, антенны и другие декоративные детали по замыслу ребенка.

2. На листе черного картона размещаем заготовку аппликации, наклеиваем звездолет и декоративные элементы.

3. Дети украшают аппликацию блестками, пайетками и кусочками фольги имитирую звезды, астероиды, млечный путь.

После занятия организуется выставка и обсуждение работ, где все дети могут рассказать о своей поделке.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка…

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»   Программное содержание. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и...

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»   Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: Вовлечь их в игровую среду. Через игру развить...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Как кашу сделать вкусной» Задачи: Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство