Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Нашей Родины войска»

Задачи:

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с разными видами войск российской армии; развивать интерес к защите отечества

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (изображены разные виды войск) это войска нашей страны. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию.

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

Ребята, какие виды войск вы знаете?

Ответы детей: ракетчики, моряки, пограничники и т.д.

Воспитатель: какие стихи вы знаете про наших защитников?

Стихи:

Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится! 

Все на посту

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

 Пограничник

Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,м
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У одного рубежа
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!

 Моряки

Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь. А завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря!
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою,
Защищать любимую
Родину   свою!

Воспитатель: ребята, у некоторых наших детей родители военнослужащие. Вадик П. подготовил рассказ и фотографии о своем папе, папа у него работает в МЧС. Даша К. подготовила рассказ и фотографии о своей маме, мама у нее работает венным врачом - офтальмологом. Может кто-то еще хочет рассказать о своих родственниках, работа которых связана с защитой нашей Родины.

Выступление детей.

Воспитатель: ребята, какие вида техники вы знаете?

Ответы детей: танки, самолеты, корабли и т.д.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.

Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

 

Используемая литература:

1. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» Издательство ТЦ «Учитель» Воронеж 2010г.

3. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы» Издательство ВАКО 2005 г.

4. http://zanimatika.narod.ru/index.htm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...