Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;

развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;

- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня я обнаружила, что к нам в детский сад пришла бандероль. Интересно что в ней и от кого она. Давайте вместе посмотрим.

Эта бандероль от дяди Стёпы. В ней письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте! Пишет вам дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я приготовил вам карточки с заданиями. Удачи вам друзья!». Смотрите ребята все карточки прономерованы и это значит мы с вами будем выполнять всё по порядку. И так начинаем.

Основная часть.

Задание № 1.Это загадки. Я буду вам читать загадки, а вы выбирайте отгадывайте и на столе найдите этот знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(«Осторожно, дети!»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем квадрате пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.(«Пешеходная дорожка)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли испытание.

Следующая карточка задание №2.

Воспитатель: Ну, что читаем следующее задание?

Воспитатель: Итак, вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (Ответы детей.)

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).

Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

Воспитатель: - Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

1

(Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.)

Воспитатель: Молодцы, и вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Читаем 3 задание.

Воспитатель: Загляните внутрь коробки, что вы видите? Ничего. Внутри темно. А если мы посветим в коробку фонариком, что вы видите. (Воспитатель светит фонариком.) (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, это светоотражательный элемент. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. Для чего нужны светоотражатели?

2

Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята, читаем следующее задание 4. Вам нужно расположить на магнитной доске дорожные знаки по инструкции.

Воспитатель произносит инструкцию.

Воспитатель: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол.

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол.

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол.

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

3

4

Воспитатель: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!

Ребята у нас осталась последняя карточка. Сейчас я вам прочитаю задание 5. Вам необходимо на макете микрорайона расположить горки для катания в безопасном месте и

объяснить, где можно кататься с горки.

5

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями дяди Стёпы.

О, а здесь ещё одно письмо, сейчас я его прочитаю. Дорогие ребята ещё одну бандероль вы найдёте после того, как выполните мои задания. Отгадав загадку вы поймёте, где находится сюрприз для вас.

Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?..
(Ёлки.)

Ребята скорей смотрите бандероль сюда несите.

6

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас дядя Степа.

Это конфеты и медали за выполнение заданий.

Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.)

- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания.

7



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...