Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;

развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;

- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня я обнаружила, что к нам в детский сад пришла бандероль. Интересно что в ней и от кого она. Давайте вместе посмотрим.

Эта бандероль от дяди Стёпы. В ней письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте! Пишет вам дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я приготовил вам карточки с заданиями. Удачи вам друзья!». Смотрите ребята все карточки прономерованы и это значит мы с вами будем выполнять всё по порядку. И так начинаем.

Основная часть.

Задание № 1.Это загадки. Я буду вам читать загадки, а вы выбирайте отгадывайте и на столе найдите этот знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(«Осторожно, дети!»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем квадрате пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.(«Пешеходная дорожка)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли испытание.

Следующая карточка задание №2.

Воспитатель: Ну, что читаем следующее задание?

Воспитатель: Итак, вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (Ответы детей.)

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).

Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

Воспитатель: - Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

1

(Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.)

Воспитатель: Молодцы, и вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Читаем 3 задание.

Воспитатель: Загляните внутрь коробки, что вы видите? Ничего. Внутри темно. А если мы посветим в коробку фонариком, что вы видите. (Воспитатель светит фонариком.) (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, это светоотражательный элемент. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. Для чего нужны светоотражатели?

2

Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята, читаем следующее задание 4. Вам нужно расположить на магнитной доске дорожные знаки по инструкции.

Воспитатель произносит инструкцию.

Воспитатель: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол.

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол.

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол.

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

3

4

Воспитатель: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!

Ребята у нас осталась последняя карточка. Сейчас я вам прочитаю задание 5. Вам необходимо на макете микрорайона расположить горки для катания в безопасном месте и

объяснить, где можно кататься с горки.

5

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями дяди Стёпы.

О, а здесь ещё одно письмо, сейчас я его прочитаю. Дорогие ребята ещё одну бандероль вы найдёте после того, как выполните мои задания. Отгадав загадку вы поймёте, где находится сюрприз для вас.

Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?..
(Ёлки.)

Ребята скорей смотрите бандероль сюда несите.

6

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас дядя Степа.

Это конфеты и медали за выполнение заданий.

Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.)

- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания.

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Читайте также

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...