Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;

развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;

- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня я обнаружила, что к нам в детский сад пришла бандероль. Интересно что в ней и от кого она. Давайте вместе посмотрим.

Эта бандероль от дяди Стёпы. В ней письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте! Пишет вам дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я приготовил вам карточки с заданиями. Удачи вам друзья!». Смотрите ребята все карточки прономерованы и это значит мы с вами будем выполнять всё по порядку. И так начинаем.

Основная часть.

Задание № 1.Это загадки. Я буду вам читать загадки, а вы выбирайте отгадывайте и на столе найдите этот знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(«Осторожно, дети!»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем квадрате пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.(«Пешеходная дорожка)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли испытание.

Следующая карточка задание №2.

Воспитатель: Ну, что читаем следующее задание?

Воспитатель: Итак, вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (Ответы детей.)

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).

Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

Воспитатель: - Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

1

(Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость.)

Воспитатель: Молодцы, и вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Читаем 3 задание.

Воспитатель: Загляните внутрь коробки, что вы видите? Ничего. Внутри темно. А если мы посветим в коробку фонариком, что вы видите. (Воспитатель светит фонариком.) (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, это светоотражательный элемент. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. Для чего нужны светоотражатели?

2

Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята, читаем следующее задание 4. Вам нужно расположить на магнитной доске дорожные знаки по инструкции.

Воспитатель произносит инструкцию.

Воспитатель: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол.

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол.

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол.

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

3

4

Воспитатель: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!

Ребята у нас осталась последняя карточка. Сейчас я вам прочитаю задание 5. Вам необходимо на макете микрорайона расположить горки для катания в безопасном месте и

объяснить, где можно кататься с горки.

5

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями дяди Стёпы.

О, а здесь ещё одно письмо, сейчас я его прочитаю. Дорогие ребята ещё одну бандероль вы найдёте после того, как выполните мои задания. Отгадав загадку вы поймёте, где находится сюрприз для вас.

Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?..
(Ёлки.)

Ребята скорей смотрите бандероль сюда несите.

6

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас дядя Степа.

Это конфеты и медали за выполнение заданий.

Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.)

- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания.

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...