Конспект занятия по математике «Путешествие на ферму»

Во второй младшей группе

 

Цель:

  1. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине:
  2. Уточнить понятие размера: большой – маленький, длинный- короткий.
  3. Закрепить понятия количества: один – много.
  4. Уметь различать и называть знакомые им геометрические формы: треугольник.
  5. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий.
  6. Уметь употреблять эти слова в речи.
  7. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь домашним животным: чувство симпатии, нежности.

Материал: дворик, домашние животные, грибы, деревья, дорожки, ручеек, пруд, уточка, утята, геометрическая форма – треугольник, корзиночки, листочки, бумага, краски, кисточки, непроливайка.

 

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда – я сейчас расскажу.

- Кто знает, где живут домашние животные? (дома)

- А какие домашние животные вы знаете? (ответы детей)

- Ребятки, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. Я – хозяюшка фермы, приглашаю вас в гости к домашним животным.

- Пойдем за мной, по дороге.

- Какие две дорожки? (длинная, короткая)

- По какой дорожке сначала пойдем?

- Какая эта дорожка? (длинная)

- А сейчас по какой дорожке мы идем?

- Ой, смотрите, а что это у нас растет на полянке? (грибы)

- А сколько грибов? (много)

- А здесь? (один)

-  Какие грибы по размеру. (большие, маленькие)

- А какого цвета шляпка? (красного)

- Давайте соберем грибы в корзину.

- Возьмите по одному грибу, положите в корзину.

- А теперь сколько грибов в корзине? (много)

- А я взяла сколько грибов? (один)

- Какой гриб? (большой) В корзине? (маленькие)

- Посмотрите, деревья растут возле ручейка.

- Какие деревья: одинаковые, разные?

- Это дерево высокое. Покажите, какое оно высокое.

- Дерево волшебное, давайте его украсим.

- Чем можно украсить? (листочками)

- Какого цвета листья? (желтые)

- Какие по размеру? (большие, маленькие)

- Давайте украсим высокое дерево, повесим большие листочки. Низкое дерево украсим маленькими листочками.

- Ребятки, а как нам перейти на другой берег?

- Давайте попробуйте перепрыгнуть ручеек.

- А кто это плавает в пруду?

- Сколько уток? (одна, большая)

- Какого она цвета? (желтая)

- Как уточка кричит? (кря-кря)

- Мама утка кричит кря-кря, утята заблудились. Где же утята? Поможем найти? Вот они спрятались. Давайте посадим их к маме утке. Возьмем по одному утенку.

- Молодцы! Идем дальше. Вот мы с вами и пришли в гости на ферму.

- Посмотрите, кто это? (бычок)

- Сколько бычков? (один)

- А сколько коров? (много)

- Как корова мычит? (му-му)

- А что корова дает? (молоко)

- Сколько лошадок? (много)

- Как кричит лошадка? (иго-го)

- Сколько гусей? (много)

 - Молодцы! На ферме много домашних животных, а когда наступает ночь, животные ложатся спать.

- Давайте мы расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические формы лежат на столе)

- Вот какой у меня домик.

- Что это? (треугольник)

- Какого цвета?

- Кого поселим в этот домик?

- Здесь будут жить домашние животные.

- Наступило утро. Выглянуло солнце. (Физкульт минутка)

«Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся»

- Ой, ребята, кто это нас зовет?

- Вы слышите? (прислонить лошадку к уху)

- А мне лошадка что-то говорит на ушко.

- Она хочет, чтобы вы нарисовали домики. А то им тесно в их треугольном доме. Нарисуем? Каждому надо нарисовать домик. Поможете?

- Животные хотят домики разного цвета.

- Выбирайте себе животного, нарисуйте домик.

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нем нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами закрасим треугольник.

- Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Закрашиваем.

- Молодцы!

- Мы с вами ходили на ферму, узнали много интересного. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила для вас «Сладкую корзинку».  Посмотрите.

- Я вас провожу в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая Масленица» Цель: расширять знания детей о праздниках на Руси; продолжать знакомить с русским народным праздником «...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...