Конспект образовательной деятельности «Урожай собирай и на зиму запасай»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

- учить детей различать количественный и порядковый счет, отвечая на вопросы: «Сколько всего?» и «Какой по счету?» (до шести);

- закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;

- закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- формировать тактильное восприятие;

- развивать связную речь, упражнять в согласовании числительных с существительными;

- отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, второй…).

Материал:

- 7 овощей, 7 корзиночек,

- геометрические фигуры: овал, треугольник, круг,

- карточки с изображением овощей,

- магнитная доска,

- мешочек,

- вырезанные из цветной бумаги овощи и три тарелки круглой, овальной и треугольной формы,

- клеящий карандаш.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - За окном осень, время сбора урожая. И мы с вами уже убрали овощи со своего огорода. Как же нам перевезти весь урожай домой? (На машине, на тележке, перенести в корзинках...)

- Давайте пока соберем наш урожай в корзиночки.

Под куплет песни «Урожайная» дети с корзиночками в руках проходят по кругу:

- Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем,

Урожай собирай,

И на зиму запасай.

Дети ставят корзиночки на стол. Воспитатель предлагает сосчитать овощи, поочередно вынимая их из корзиночек (6).

- Сколько всего овощей? (6)

- А теперь мы будем считать по-другому. Мы узнаем, на каком по счету месте находится тот или другой овощ. Будем считать все вместе.

Воспитатель, дотрагиваясь до овощей, пересчитывает их:

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

Дети считают хором вместе с ним. Затем выясняют, на каком по счету месте лежит то или иной овощ. Например, огурец лежит на пятом месте, а лук на шестом. Выясняют место каждого овоща в этом ряду. Воспитатель предлагает детям еще раз пересчитать овощи и ответить на вопрос: сколько овощей? (6).

Детям предлагается пересчитать корзиночки (еще одна корзиночка подставляется дополнительно. Их 7).

- Больше овощей или корзиночек? Сколько овощей? Чего меньше? Чего больше? Сколько корзиночек? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну?

Дети добавляют еще один овощ.

- Сколько стало овощей? Как получилось 7 овощей? (сравнивают количество овощей и корзиночек). Их поровну. Воспитатель убирает один овощ. Остается вновь 6 овощей и 7 корзиночек.

- Как другим способом сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну? (Убрать одну корзиночку).

Физкультминутка.

Дети поют с движениями 2-й и 3-й куплеты песни «Урожайная»:

Мы ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да, не зевай, а в корзину полезай.

- Дети, к нам в гости пришли геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Круг, овал, треугольник). Они говорят, что овощи похожи на них. А вы как думаете? (Сравнение овощей с геометрическими фигурами).

Игра «На какую геометрическую фигуру похож этот овощ?» (На магнитнойдоске под изображением геометрических фигур дети выкладываютовощи, похожие на эти фигуры).

- Какая по счету капуста? Какой она форты? А какая по счету морковка? огурец? ...

Игра «Чудесный мешочек» (ребенок на ощупь определяет овощ, достает его, объясняет, как он его узнал: помидор круглый, гладкий, огурец овальный, с бугорками и т.п.)

Воспитатель предлагает детям украсить уголок творчества декоративными тарелками (на столах бумажные силуэты трех тарелок: круглой, овальной, треугольной форм. Дети наклеивают на тарелки овощи, подходящие по форме). Воспитатель рассматривает с детьми тарелки, помещает их в уголок творчества.

- Молодцы, дети, вы выполнили все задания! Предлагаю увезти наш урожай на грузовике.

Под 3-й куплет песни «Урожайная» дети «уезжают»:

- Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

 

Использованные источники: песня "Урожайная", слова и музыка А. Филиппенко.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...