Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Возрастная группа: вторая мл.гр.

Вид проекта: познавательный; игровой.

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моя радость!», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка.
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Длительность проекта: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) Деятельность детей в проекте. Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1 этап - мотивационно - диагностический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Беседы с детьми:
Беседа с рассматриванием картинок.
• Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
• Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья».
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом».
• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.
•Рассматривание изображений различных тортов.
•Беседа «Откуда появился торт»,
«Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
Что мы знаем?
«Что хотим узнать?»:
1.Что такое семья?
2.что дети знают о семье?
3.что хотят узнать?
Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.
1«Моя семья»
2. «Наш дом»
рассматривание книг иллюстраций, альбомов:
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, подвижные игры,
Задания:
Вместе с родителями «рассказ о выходном дне с моей семьей» «Поговорки и пословицы о семье»
Беседа с детьми по теме:
«Я и моя семья»
2 этап - организационный
  Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.
Беседы;
Наблюдения;
Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Рассматривание альбомов «Семья».
Чтение художественной литературы;
Познавательные игры с использованием интерактивной доски;
Организация непрерывной образовательной деятельности.
Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающего видео:
«Семья- это целый мир»,
Задания:
Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта,
Составление памятки «сколько членов в моей семье ?» (с использованием театральных кукол)
3 этап - практический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Театрализованная деятельность: Драматизация «Репка»
Музыка: Слушание песни «Добрая песня про семью» (Кукутики).
Дидактические игры:
«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники».
Пальчиковый игры:
«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки».
Используют самые разнообразные атрибуты;
Объединяются в группы;
Распределяют роли.
Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Словесные игры:
«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много».
Конструирование: Коллективная работа: «Макет- мой дом»
«Гараж для машины»
«Мебель для моего дома»
Используют:
источники информации для получения значимого результата. 
 Раскраски, штриховки по выбору детей. 
Пополнения уголка разными видами бумаги. «Воспитание собственным примером»
«Как реагировать на детские истерики»
«Пример для родителей: «Спокойной ночи»
Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
Изодеятельность
Выставка детских рисунков
«Мой дом моя крепость».
Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата;
Самостоятельно придумывают:
сюжеты для своей работы
Иллюстрации, репродукции.
Раскраски, трафареты, обводки по теме.
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. «День добрых дел»
Работа с книгой: Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
• Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки,
• Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
• Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А.Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.Маршалова.
«Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
• Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
• Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
• Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
• Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
• Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
Рассматривают разнообразные источники информации;
составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;
Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. Чтение литературных произведений по теме дня.
Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»;
«У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».
  • Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
• Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
• Составление рассказов по картине «Семья».
• Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».
• Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
• Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
• Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом»,«Кондитеры».
• Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». «Назови полезные сладости».
Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий.
Рассматривание альбомов «Семья у животных».
Обеспечить детей инвентарем для игр. Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  Экспериментирование и исследовательская деятельность . .  
4 этап – итоговый
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
  • Рассматривание изображений различных тортов.
  • Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
  • Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
  • Художественное творчество –лепка тортов различной формы.
  • «Парад тортов»-выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов.
  • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
  • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...