Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»
Возрастная группа: вторая мл.гр.
Вид проекта: познавательный; игровой.
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья – моя радость!», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Длительность проекта: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; |
Беседы с детьми:
Беседа с рассматриванием картинок.• Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». • Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья». • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом». • Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье. •Рассматривание изображений различных тортов. •Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Что мы знаем?
«Что хотим узнать?»:
1.Что такое семья?2.что дети знают о семье? 3.что хотят узнать? |
Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. 1«Моя семья» 2. «Наш дом» |
рассматривание книг иллюстраций, альбомов: продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, подвижные игры, |
Задания: Вместе с родителями «рассказ о выходном дне с моей семьей» «Поговорки и пословицы о семье» Беседа с детьми по теме: «Я и моя семья» |
2 этап - организационный | ||||
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Беседы; Наблюдения; Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Рассматривание альбомов «Семья». Чтение художественной литературы; Познавательные игры с использованием интерактивной доски; Организация непрерывной образовательной деятельности. |
Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. | Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающего видео: «Семья- это целый мир», |
Задания: Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, Составление памятки «сколько членов в моей семье ?» (с использованием театральных кукол) |
|
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; |
Театрализованная деятельность: Драматизация «Репка» Музыка: Слушание песни «Добрая песня про семью» (Кукутики). Дидактические игры: «Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники». Пальчиковый игры: «Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки». |
Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют роли. |
Пополнение картотеки музыкальными произведениями. | Словесные игры: «Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много». |
Конструирование: Коллективная работа: «Макет- мой дом» «Гараж для машины» «Мебель для моего дома» |
Используют: источники информации для получения значимого результата. Раскраски, штриховки по выбору детей. |
Пополнения уголка разными видами бумаги. | «Воспитание собственным примером» «Как реагировать на детские истерики» «Пример для родителей: «Спокойной ночи» Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» |
|
Изодеятельность Выставка детских рисунков «Мой дом моя крепость». |
Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата; Самостоятельно придумывают: сюжеты для своей работы |
Иллюстрации, репродукции. Раскраски, трафареты, обводки по теме. |
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях 2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья» 3. «День добрых дел» |
|
Работа с книгой: Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. • Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки, • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». • Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А.Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.Маршалова. «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье». • Игры - путешествия: «В деревню к бабушке» • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». • Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке». • Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». |
Рассматривают разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; |
Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. | Чтение литературных произведений по теме дня. Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей семье все трудятся»; «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?». |
|
• Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». • Составление рассказов по картине «Семья». • Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом»,«Кондитеры». • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». «Назови полезные сладости». |
Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий. Рассматривание альбомов «Семья у животных». |
Обеспечить детей инвентарем для игр. | Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?». | |
Экспериментирование и исследовательская деятельность | . | . | ||
4 этап – итоговый Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. |
- Рассматривание изображений различных тортов.
- Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
- Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
- Художественное творчество –лепка тортов различной формы.
- «Парад тортов»-выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов.
- Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
- Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»
Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...
Характер формируется с детства
Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...