Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево»

(Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка»)

Пояснительная записка

Актуальность заключается в том, что занятие по лепке «Осеннее дерево» для ребенка дошкольного возраста является одним из способов познания окружающего мира, а также развития эмоционально-волевой сферы и эстетического восприятия. В процессе творческой деятельности у дошкольников совершенствуются познавательные и творческие способности, наблюдательность, художественный вкус. Новизна состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой создания работы из художественных материалов (пластилина). Отличительной особенностью является то, что данное занятие призвано не только приобретать навыки в лепке репродуктивным путём, но и побуждать интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет перейти на новый уровень умственного развития.

Цель: создание из пластилина образа осеннего дерева.

Задачи:

1. Совершенствовать технику лепки из пластилина.

2. Закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы.

4. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, образец педагогического изделия, музыкальное сопровождение П. Чайковский «Осенняя песнь», иллюстрации с изображением разных осенних деревьев, разноцветные осенние листочки, мяч.

 

Ход ННОД:

Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Дети стоят по кругу и улыбаются друг другу.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Воспитатель: Какое время года сейчас? После, какого времени года наступает осень?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто (листопад)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое листопад?

Ответы детей.

Воспитатель: Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года... осенью.

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

3. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли (зонт)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени. Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим! Что бывает осенью?

Ответы детей: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы улетают в тёплые края, люди убирают с огорода урожай.

Воспитатель: А что делают осенью звери?

Ответы детей: Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки.

Воспитатель: Какие работы у людей в саду, в поле?

Ответы детей: Люди убирают урожай.

Воспитатель: Ребята, так откуда опадают листья?

Ответы детей: С деревьев!

Воспитатель: Где растут деревья? 

Ответы детей: На улице, в лесу, в парке, в сквере.

Воспитатель: Почему люди сажают деревья? 

Ответы детей: Они приносят пользу людям.

Воспитатель: Какие бывают деревья? 

Ответы детей: Высокие, низкие.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? 

Ответы детей: очищают воздух, плодами питаются звери и птицы.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: ствол, ветки, листья, плоды.

Воспитатель выставляет на стенд картинки с изображением деревьев. Назовите эти деревья. 

Ответы детей: береза, клен, ель, дуб, рябина.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Дети с листочками в руках стоят в кругу и выполняют упражнения.

Мы — осенние листочки (Машем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего)

Друг за другом полетели (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин коричневого, черного, желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель показывает образец и как лепить осеннее дерево. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева. Но прежде, чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику «Осень в гости к нам пришла».

Осень в гости к нам пришла (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

И подарки принесла: листик клена, (Загибают пальцы по очереди

Лист рябины, лист дубовый, начиная с мизинца.)

Лист осины, лист березы.

Вот и осень хороша, просто – чудо. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение (П. Чайковский «Осенняя песнь»). Из коричневого пластилина раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше – это ствол, кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивая. Дальше раскатывают колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к стволу и слегка прижимают. Из пластилина желтого, красного, зеленого цвета скатывают маленькие шарики, распределяют на дереве и слегка прижимают.

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

Результативность деятельности детей

1

 

Список литературы:

1. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет».

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе».

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...