Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

(Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Всех собрала нас на празднике Осень!

Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и тепло!

(Под музыку входят дети/)

1.ребёнок:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: ОСЕНЬ…
2. ребёнок
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
3. ребёнок
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
4. ребёнок
Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

Песня «Осень золотая»

(После песни дети садятся, остаются чтецы.)
5. Ребёнок
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
6. Ребёнок
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
7. Ребёнок
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
8. Ребёнок
Даже у кошки – вот чудеса! –
Желтее за ночь стали глаза,
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
А секрета вовсе и нет –
В желтой краске весь белый свет
И цветы, и листва.
Значит, к нам снова осень пришла!
(Gод музыку в зал входит Осень)
Осень:
Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.

Игра «Здравствуй, осень»

Вокальная группа «Осень постучалась»

Ведущая:
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

Красные и жёлтые листья ветер рвёт.

(под музыку выбегает ветерок)

Ветерок: Я -осенний ветер, Зимы несу приветик!

Если дуну-застужу, листья в танце закружу.

Все листочки полетят прямо на руки ребят.

Танец с листочками.

Ведущая:

Пока мы с листьями плясали

По небу тучи набежали

Хмурая погода и дождик на дворе

Стало очень холодно в октябре.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК

Осень: Зовут художницей меня, раскрасила леса, поля

И вы мне тоже помогайте со мной вместе поиграйте

ИГРА «ОСЕНЬ и карандаши»

(Пока Осень играет с детьми и играет, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (избушка на интерактивной доске)

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля!

Ведущая: Как нам быть теперь, друзья?

Ребёнок: Мы поедем в чудо-царство

Овощное государство.

Осень там была, царила

Может кисть там обронила?

Сценка «Овощи»
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
п тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Репка. 

Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Хоровод «Бурячок морковь и репка»

Ведущая: Урожай мы весь убрали

И конечно поиграли.

В огород не зря пришли.

Только кисти не нашли.

Ведущая: По дорожкам ,по тропинкам

В лес осенний мы пойд1ём.

Может быть в лесу

Мы кисть волшебную найдём?

Муз. игра «Ёлочки ,пенёчки»

Мухомор: Я-нарядный Мухомор

Украшаю темный бор!

Я заметный, я красивый

Самый лучший, самый милый!

Всех грибов важнее я

Уж поверьте мне, друзья!

.Ведущая: Ты красивый гриб, но не сьедобный!

Интерактивная игра «Рассортируй грибы»»

Боровик: Здесь волшебной кисти нет,

Но послушайте совет:

Спросите у белочки быстрее

Ей сверху всё-таки виднее.

Ведущая: Ах, белочка, ты по ветвям скакала.

Кисть волшебную случайно не видала?

Белка: Сначала грибы собрать мне помогите,

Запасы сделать помогите!

Тогда куда идти вам подскажу,

И путь дороженьку вам укажу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Собери грибы»

Белка: Спасибо милые друзья,

Порадовали вы меня.

По дорожке вы пойдёте,

Бабу Ягу вы найдёте.

(Звучит музыка, дети взявшись за руки, двигаются змейкой за воспитателем, за тем садятся. )

(Слышится музыка, появляется Баба Яга)

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет)
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
От древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь за стеной –
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки

Ведущая:
Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Баба-Яга:
Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая:
Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Баба-Яга:
Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучится)
Баба-Яга:
Хто тама?
Ведущая:
Это мы, твои гости.
Баба-Яга:
Какие такие еще гости? Не пущу!
Ведущая:
Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга:
Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая: Мы много чего можем. Хочешь, мы тебе поможем компот сварить?
Баба-Яга:
Да вы фрукты от овощей отличить не сможете!
Ведущая: А вот смотри, Баба Яга!

Интерактивная игра «Свари компот»
Ведущая:
Ну ,как Баба Яга, убедилась.

Баба Яга: Да, молодцы!

Ведущая: А еще они петь умеют.
Баба-Яга:
Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.
Вокал песня «Что можно сосчитать?»
Баба-Яга:
Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!
Ведущая: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!
Баба-Яга:
Ох, я с удовольствием посмотрю.
Танец «Я рисую солнце»
Ведущая: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?
Баба-Яга:
Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.
Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Баба-Яга:
Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая:
Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Баба-Яга:
Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).
Ведущая: Только ты верни ребятам волшебную кисть.

Баба Яга: Жалко! Ну ладно, отдам, только я хочу с вами поиграть.

Поиграем ребята с Бабой-Ягой?
Дети: Да

ИГРА «Передай кисть»

Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу вы все такие красивые, нарядные!
Ведущая:
Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.
Баба-Яга:
Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! (уходит наряжаться)
Осень:
Как вас благодарить, не знаю
Я столько совершу чудес,
Пойду, озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам,
Березкам – желтые косынки.
Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю.
А ветер – как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет-
Осенний праздничный букет.
(Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит.)
(Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся… », входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.)

Ведущая:
Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!
Баба-Яга:
Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите? (дети отвечают)
(Баба-Яга угощает детей яблоками. Праздник заканчивается



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Читайте также

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...