Конспект занятия «В гостях у феи воображения и фантазии»
(старшая группа)

 

Программное содержание:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
  • Уточнить и закрепить знание жанров изобразительного искусства;
  • Раскрывать художественно-творческий потенциал детей;
  • Совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;
  • Продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения;

Обогащать словарный запас;

Развивать воображение и фантазию, умение анализировать получившееся изображение, дополнять его недостающими деталями

Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.

Материалы:

Репродукции художников:

А.Саврасов «Грачи прилетели»,

И.Шишкин «Рожь»,

Ф.Васильев «Мокрый луг»,

К. Сомов «Дама в голубом»,

В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»,

В.Серов «Девочка с персиками»,

К.Коровин «Розы и фиалки»,

И.Грабарь «Хризантемы»;

Рисунки выполненные в техниках пальцеграфии, цветные ладошки, тычок жесткой кистью, набрызг, граттаж;

Игрушка сверчок, кукла-фея;

Аудиозапись тревожной, торжественной и спокойной музыки;

На каждого ребенка:

Карточки с рамкой в виде картины с различными конфигурациями линий, бумага формата А5, гуашь, акварель, кисти, стаканчик с водой, губка, фломастеры, маркеры.

 

Ход занятия:

Ребята, вы когда-нибудь были в картинной галерее? (Нет.) А хотели бы прямо сейчас оказаться там и познакомиться с чудесной феей воображения и фантазии? (Да.) Тогда все закрываем глаза и повторяем вместе со мной:

1, 2, 3 – повернись,

В картинной галерее окажись.

(Звучит тревожная музыка.)

Странная музыка здесь звучит. Ребята, какие чувства она у вас  вызывает? (Страх, тревогу, ожидание чего-то нехорошего.) Почему здесь никого нет?!  Тс-с, слышите шорох? Здесь кто-то прячется. (Ищем и находим сверчка.) Что здесь произошло, где прекрасная фея? (Подношу сверчка к уху, эмоционально «слушаю» его рассказ.)  Ребята, оказывается, здесь случилась беда. Вчера вечером сюда вошел странный человек в черном плаще. В одном зале он испортил картины, в другом – сорвал со стен и все перепутал, а чудесную фею запер в темнице и обещал отпустить лишь в том случае, если найдутся ценители искусства, которые смогут навести порядок в галерее.  Что же нам делать? (Выслушиваю предложения детей.) Ребята, я очень рада, что вы готовы помочь фее. Сверчок, проводи нас в первый зал. (Идем за сверчком, подходим к ширме, на которой прикреплены карточки в рамке в виде картины с отдельными элементами.) Вот те картины, которые испортил злой человек, он сделал их частично невидимыми. Ребята, давайте поможем восстановить их.

Игра: «Восстанови картину»

(Каждый ребенок снимает карточку в виде картины, рассматривает ее, размышляет и представляет, частью какого изображения может быть оставшаяся деталь,  дорисовывает картинку и вешает на прежнее место.) Молодцы, какие интересные картины у вас получились. Итак, с первым заданием мы справились. Пройдем в следующий зал. (Подходим к столу, на котором в хаотичном порядке лежат репродукции художников.)  Давайте рассмотрим эти картины и подумаем, по какому принципу они могли располагаться. (Дети рассматривают картины и делают вывод о том, что их можно распределить по трем жанрам.)

Игра: «Определи жанр»

(Дети берут картину, определяют ее жанр, называя его характерные особенности, и распределяют на три группы «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».)

Молодцы, и во втором зале навели порядок. Сверчок, покажи нам вход в темницу. (Подходим к двери, на которой висит замок.) А где же ключ? (Сверчок «шепчет» на ушко.) Сверчок сказал, чтоключом от темницы должны послужить наши знания нетрадиционных техник рисования.

Игра: «Угадай, чем рисовал художник?»

(Детям показываю рисунки, выполненные в технике пальцеграфии, цветные ладошки, граттаж, тычок жесткой кистью, набрызг, они угадывают. Звучит торжественная музыка. Замок открывается и появляется фея.)

- Здравствуйте, ребята. Благодарю вас за мое спасение. Я убедилась, что вы любите фантазировать и рисовать. Это правда? (Да.) Тогда, в знак благодарности, я поделюсь с вами секретами своего волшебства. Мое имя – Монотипия. Сейчас я вас превращу в добрых веселых волшебников.

1, 2, 3 – в мою студию входи.

Сядь за стол и осмотрись,

В волшебников превратись.

(Дети проходят, садятся за столы, на которых лежат все принадлежности для рисования в технике монотипия, фея касается каждого своей волшебной палочкой. Затем рассказывает о тайнах техники монотипии, сопровождая рассказ поэтапным показом приемов рисования. Дети выполняют одновременно с ней.) Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Затем раскройте, протрите влажной губкой и нарисуйте на одной половинке листа какое-либо изображение или просто нанесите кляксы различных цветов. Теперь быстро, пока краска не высохла, сложите лист пополам, плотно прижмите обе части и скажите: «Абра-кадабра, тили-били-высь, что тут вышло, появись!» Раскрываем лист. Посмотрите, какая чудесная картинка у меня получилась! Посмотрите внимательно, как вы думаете, кто спрятался в моем отпечатке? (Выслушиваю высказывания детей, дорисовываю отдельные детали, показываю получившуюся волшебную картинку.) А теперь, мои маленькие волшебники, приглядитесь повнимательнее к своим оттискам, пофантазируйте и оживите свои рисунки. (Дети дорисовывают детали, предлагают угадать, что они старались изобразить, знакомят со своей версией содержания рисунка, дарят их фее, размещая  в ее галерее.) Фея благодарит детей и прощается с ними:

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

До свиданья, детвора,

Возвращаться вам пора.

(Дети прощаются с феей. «Возвращаемся» в детский сад. Подвожу итог занятия.)





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Интегрированное занятие по развитию речи у детей первой младшей группы…

Интегрированное занятие по развитию речи у детей первой младшей группы «В гостях на птичьем дворе» Программные задачи: Активизировать речь детей. Развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса. Закрепить...

Конспект НОД. Тема: «Поможем диким животным сменить шубку»

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. АппликацияТема: «Поможем диким животным сменить шубку» Цель. Продолжить знакомить детей с объемной аппликацией. Задачи -...

Консультация "Логические математические игры"

Консультация "Логические математические игры" Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности развития творчества...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство