Конспект занятия «В гостях у феи воображения и фантазии»
(старшая группа)

 

Программное содержание:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
  • Уточнить и закрепить знание жанров изобразительного искусства;
  • Раскрывать художественно-творческий потенциал детей;
  • Совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;
  • Продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения;

Обогащать словарный запас;

Развивать воображение и фантазию, умение анализировать получившееся изображение, дополнять его недостающими деталями

Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.

Материалы:

Репродукции художников:

А.Саврасов «Грачи прилетели»,

И.Шишкин «Рожь»,

Ф.Васильев «Мокрый луг»,

К. Сомов «Дама в голубом»,

В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»,

В.Серов «Девочка с персиками»,

К.Коровин «Розы и фиалки»,

И.Грабарь «Хризантемы»;

Рисунки выполненные в техниках пальцеграфии, цветные ладошки, тычок жесткой кистью, набрызг, граттаж;

Игрушка сверчок, кукла-фея;

Аудиозапись тревожной, торжественной и спокойной музыки;

На каждого ребенка:

Карточки с рамкой в виде картины с различными конфигурациями линий, бумага формата А5, гуашь, акварель, кисти, стаканчик с водой, губка, фломастеры, маркеры.

 

Ход занятия:

Ребята, вы когда-нибудь были в картинной галерее? (Нет.) А хотели бы прямо сейчас оказаться там и познакомиться с чудесной феей воображения и фантазии? (Да.) Тогда все закрываем глаза и повторяем вместе со мной:

1, 2, 3 – повернись,

В картинной галерее окажись.

(Звучит тревожная музыка.)

Странная музыка здесь звучит. Ребята, какие чувства она у вас  вызывает? (Страх, тревогу, ожидание чего-то нехорошего.) Почему здесь никого нет?!  Тс-с, слышите шорох? Здесь кто-то прячется. (Ищем и находим сверчка.) Что здесь произошло, где прекрасная фея? (Подношу сверчка к уху, эмоционально «слушаю» его рассказ.)  Ребята, оказывается, здесь случилась беда. Вчера вечером сюда вошел странный человек в черном плаще. В одном зале он испортил картины, в другом – сорвал со стен и все перепутал, а чудесную фею запер в темнице и обещал отпустить лишь в том случае, если найдутся ценители искусства, которые смогут навести порядок в галерее.  Что же нам делать? (Выслушиваю предложения детей.) Ребята, я очень рада, что вы готовы помочь фее. Сверчок, проводи нас в первый зал. (Идем за сверчком, подходим к ширме, на которой прикреплены карточки в рамке в виде картины с отдельными элементами.) Вот те картины, которые испортил злой человек, он сделал их частично невидимыми. Ребята, давайте поможем восстановить их.

Игра: «Восстанови картину»

(Каждый ребенок снимает карточку в виде картины, рассматривает ее, размышляет и представляет, частью какого изображения может быть оставшаяся деталь,  дорисовывает картинку и вешает на прежнее место.) Молодцы, какие интересные картины у вас получились. Итак, с первым заданием мы справились. Пройдем в следующий зал. (Подходим к столу, на котором в хаотичном порядке лежат репродукции художников.)  Давайте рассмотрим эти картины и подумаем, по какому принципу они могли располагаться. (Дети рассматривают картины и делают вывод о том, что их можно распределить по трем жанрам.)

Игра: «Определи жанр»

(Дети берут картину, определяют ее жанр, называя его характерные особенности, и распределяют на три группы «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».)

Молодцы, и во втором зале навели порядок. Сверчок, покажи нам вход в темницу. (Подходим к двери, на которой висит замок.) А где же ключ? (Сверчок «шепчет» на ушко.) Сверчок сказал, чтоключом от темницы должны послужить наши знания нетрадиционных техник рисования.

Игра: «Угадай, чем рисовал художник?»

(Детям показываю рисунки, выполненные в технике пальцеграфии, цветные ладошки, граттаж, тычок жесткой кистью, набрызг, они угадывают. Звучит торжественная музыка. Замок открывается и появляется фея.)

- Здравствуйте, ребята. Благодарю вас за мое спасение. Я убедилась, что вы любите фантазировать и рисовать. Это правда? (Да.) Тогда, в знак благодарности, я поделюсь с вами секретами своего волшебства. Мое имя – Монотипия. Сейчас я вас превращу в добрых веселых волшебников.

1, 2, 3 – в мою студию входи.

Сядь за стол и осмотрись,

В волшебников превратись.

(Дети проходят, садятся за столы, на которых лежат все принадлежности для рисования в технике монотипия, фея касается каждого своей волшебной палочкой. Затем рассказывает о тайнах техники монотипии, сопровождая рассказ поэтапным показом приемов рисования. Дети выполняют одновременно с ней.) Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Затем раскройте, протрите влажной губкой и нарисуйте на одной половинке листа какое-либо изображение или просто нанесите кляксы различных цветов. Теперь быстро, пока краска не высохла, сложите лист пополам, плотно прижмите обе части и скажите: «Абра-кадабра, тили-били-высь, что тут вышло, появись!» Раскрываем лист. Посмотрите, какая чудесная картинка у меня получилась! Посмотрите внимательно, как вы думаете, кто спрятался в моем отпечатке? (Выслушиваю высказывания детей, дорисовываю отдельные детали, показываю получившуюся волшебную картинку.) А теперь, мои маленькие волшебники, приглядитесь повнимательнее к своим оттискам, пофантазируйте и оживите свои рисунки. (Дети дорисовывают детали, предлагают угадать, что они старались изобразить, знакомят со своей версией содержания рисунка, дарят их фее, размещая  в ее галерее.) Фея благодарит детей и прощается с ними:

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

До свиданья, детвора,

Возвращаться вам пора.

(Дети прощаются с феей. «Возвращаемся» в детский сад. Подвожу итог занятия.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...