Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Приключения Колобка»
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательная область «Познание». «Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познавательно - исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность».
Программное содержание:
- Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форма.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Привлекать к продуктивной деятельности: упражнять в умении создавать на плоскости постройки из геометрических фигур.
- Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения. Обозначать результаты сравнения словами столько - сколько, одинаково, поровну, больше, меньше.
- Закрепить умение играть в подвижную игру в соответствии с правилами. Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать окружающим. Прививать навыки коллективного взаимодействия.
- Прививать интерес к математическим дидактическим играм.
- Развивать внимание, память, речь детей. Развивать творческое и вариативное мышление.
Материал:
Демонстрационный материал:
Игрушки би-ба-бо по сказке «Колобок»: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба. Ширма. Шапочка волка. Мольберт с изображением улья. Иллюстрации к р.н. сказке «Колобок».
Раздаточный материал:
Карточки-домики разного цвета с изображение зайчонка. «Дверцы» к домиком, идентичного цвета.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Двухполосные карточки; на верхней полоске изображены три лисенка. По четыре рыбки на каждого ребенка (вылеплены из пластилина).
Ход занятия
Воспитатель:
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку я вам расскажу,
Расскажу и покажу.
Сказка эта – “Колобок”!
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был – другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В лес, проказник, убежал.
Появляется игрушка би-ба-бо «Колобок».
- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.
Дети подходят к первому столу. На нем стоит ширма, из-за которой появляется игрушка би-ба-бо “Зайка” и лежат «домики» с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка.
Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
Колобок: “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.
Заяц: “Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать и я тебя отпущу”.
Колобок: «Ребята, давайте поможем зайчатам».
Дидактическая игра “Спрячь зайчонка”
Цель: закрепление названий цвета, упражнять в умении находить одинаковые цвета.
Детям раздаются круги разного цвета. Они должны найти домик с изображением идентичного цвета («подобрать» дверцу к домику и спрятать зайчонка). В процессе игры воспитатель уточняет у детей, какого цвета дверца у каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. (Дети садятся на стульчики.) Но наш непоседа уже дальше покатился.
Вдруг навстречу ему Волк. (Появляется из-за ширмы игрушка би-ба-бо «Волк».)
Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.
Колобок: “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.
Волк: “Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда отпущу”.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку - поиграем с Волком в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.
Подвижная игра “Волк и зайчата”
Цель: Развитие слухового восприятия, умения действовать согласно оговоренным правилам. Формирование двигательных навыков.
Выбирается ребенок на роль «волка».
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последнее слово текста, «волк» ловит «зайцев».
Волк: “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало».
Дети садятся на стульчики
Появляется игрушка би-ба-бо «Медведь».
Воспитатель: «Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.
Колобок: “Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи лучше, ты почему так рано проснулся? Все медведи ещё спят».
Медведь: “Некогда мне спать. Нужно до весны успеть ульи, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю”.
Колобок: “Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?”.
Дидактическая игра “Построй домик”
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять в умении составлять изображение на плоскости из геометрических фигур.
Дети составляют «домики-ульи» используя квадрат, круг, треугольник. Воспитатель задает уточняющие вопросы детям о форме геометрических фигур.
Медведь: “Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути».
Воспитатель: Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет полакомиться.
Появляется игрушка би-ба-бо «Лиса».
Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?»
Лиса: «Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят».
Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок к лисятам. (У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка. На отдельной тарелочке - четыре рыбки.)
Воспитатель: Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку. Всем лисятам хватило? А лишней рыбки не осталось? Кого больше лисят или рыбок? Кого меньше? Давайте одну рыбку отдадим маме-лисе. Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят.)
Лиса: “Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.
Воспитатель: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. То-то рады бабушка с дедушкой, обнимают Колобка, а вас они угощают.
Из-за ширмы «Бабушка и Дедушка» дают детям угощение.
Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
(Ответы детей.)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...