Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспортные данные:

Наименование мини – музея: «Ракушки»

Профиль мини – музея: поисковая, научная, экспозиционная, познавательная.

Цель: расширение и систематизация знаний о ракушках (виды, строение, названия).

Задачи:

  • Создать условия для знакомства детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
  • Создать условия для активизации словаря детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина);
  • Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, мышление, творческие способности;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимодействия.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Предполагаемый результат:

  •   Пополнится предметно - развивающая среда группы.
  •   У воспитанников расширятся представления о море и его обитателях.
  • Через музейную среду будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
  • Дети узнают о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Характеристика мини-музея.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв.м.

Руководители мини-музея: Мазурина Надежда Александровна, Коблова Светлана Валентиновна.

Структура управления мини-музеем: руководители планируют, координируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полочках в групповой комнате. Коллекция ракушек используется при работе с детьми только совместно с воспитателем. На верхней полке представлена литература, альбом со стихами, раскрасками, сказками, картинками.

Актуальность.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Планируемые результаты: - дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др. - ребята будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; узнают о взаимосвязи с другими обитателями. - дошкольники узнают о взаимосвязи человека с окружающей средой.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одним из составной успешности обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно- поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море и его обитатели. Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Положение о музее

«Ракушки»
1. Общие положения

1.1. Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
2. Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.
2.2. Задачами музея являются:
- Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры.
- Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
3. Содержание и формы работы
3.1. Актив музея проводит следующую работу:
Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
Обеспечивает сохранность музейных предметов;
Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея.
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.
4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Лэпбук «Народные промыслы Европейского Севера России»

Лэпбук «Народные промыслы Европейского Севера России» Народные промыслы отражают культуру, религию, философию народа. Они обращены к природе, к раскрытию её внутреннего...

Читайте также

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...