Открытое занятие по развитию речи
«Приключения в стране сказок»

Средняя группа «Б»

 

Программные задачи.

- Учить называть первый звук в словах.

- Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание.

- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Продолжать учить пользоваться моделью слова, делить его на столько частей, сколько слогов в слове.

- Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).

- Упражнять в составление рассказов по картинке, созданной ребёнком с использованием раздаточного дидактического материала, развивать творческое мышление.

 

Открытое занятие по развитию речи

 

 

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Меня зовут Настенька. Я пришла к вам из волшебной страны сказок. Там случилась беда. Злой волшебник Кощей- Бессмертный заколдовал всех героев сказок, и теперь они не помнят, из какой они сказки. Если мы не поможем, то все дети останутся без своих любимых сказок.

Для того, чтобы освободить героев сказок, нужно собрать много волшебных камушков. Кощей любит сокровища и не откажется от ваших красивых кристаллов.

Но собрать их будет трудно. Камушек получает только тот, кто правильно выполнит задание.

 

Настенька. Злой волшебник, Кощей-бессмертный, передал нам свои коварные задания, которые мы должны выполнить, чтобы расколдовать сказки.

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь

Мы отправляемся в сказочное путешествие!

 

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

И так, отправляемся.

Смотрите, а вот и первое задание!

 

Задание № 1

«Вот, загадки, найди отгадки»!

Открытое занятие по развитию речи

 

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

 

1.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? медведь

 

2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. … Мышка

 

3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. …Лиса

 

4. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!... Кот

 

5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?.... Колобок

 

6. Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый ... Крокодил

7. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?...Петушок


8. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? ….Яйцо

 

9. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...Лиса

 

10. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ... Мышка

 

11. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?... Снегурочка

 

12. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит

Настенька. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали! Теперь мы можем отправляться дальше!

 

Задание № 2.

Снова загадка!

Открытое занятие по развитию речи

 

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым

Оно может быть тихим,

Может быть громким

Оно может обидеть,

А может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать!

Но для этого надо буквы знать

Что же это?.... Слово.

 

А сейчас, я хочу проверить. Знаете ли вы много слов или нет.

Я приготовил картинку, а нам, надо назвать что на ней нарисовано!

Показывается сюжетная картинка, дети называют изображение на ней и получают кристаллы. Молодцы!

Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить?

Настенька.

– Ребята, их можно измерить? А чем? Линейкой? Нет? Слогами?

Измерить длинное слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать –

Хлопнуть в ладоши

Или «топорик» достать.

Ну что, вы готовы?

Пора начинать!

Настенька.

- Смотрите, а вот и картинки с изображением предметов и схемы наших слов. Садитесь за столы и подумайте хорошенько. За каждый правильный ответ вы получите кристалл.

Ура! Как много кристаллов мы заработали!

Пойдёмте дальше! А клубочек, покажет дорогу.

 

Задание № 3

Слушайте следующий вопрос!

Из чего состоят слова? Когда мы их произносим?

Настенька.

- Правильно ребята, слова состоят из звуков.

Письмо Кощея. «У вас находятся волшебные диски. Слушайте задание.

Вам надо найти и прикрепить волшебные прищепки на те картинки, в названии которых есть звуки «Л» и «Р».

Настенька.

- Молодцы ребята! Вы всё верно сделали!

Смотрите, клубочек катится дальше! Скорее собирайте заработанные кристаллы и отправляемся за клубочком.

 

Задание № 4

На столах лежат декорации из волшебной страны сказок.

Письмо Кощея.

«Вот вам страницы страны сказок. Они разные. А рядом я приготовил героев из различных сказок! Хочу посмотреть, умеете ли вы сочинять сказки или волшебные истории сами. Если справитесь, то так и быть, освобожу героев сказок и они отправятся домой.»

Настенька. Наша задача придумать историю или сказку, а потом её рассказать. Давайте вспомним, что сказка должна иметь начало, середину и конец.

Дети работают.

Вот какие мы молодцы! Справились!


 Открытое занятие по развитию речи5

Открытое занятие по развитию речиОткрытое занятие по развитию речи

 

Задание № 5

Это последнее задание!

Письмо Кощея. «Вам надо составить из кристаллов волшебный ключ, от сундука, где я спрятал ваши сказки!

Откроете сундук и найдёте там ваши любимые сказки и ещё за смелость, старание и большие знания, сюрприз!

А не сумеете … останетесь ни с чем».

Дети выкладывают схему волшебного ключа из собранных кристаллов.

Настенька.

- Ребята! Смотрите! А ключик открыл сундук! И все герои сказок теперь знают, где их сказка. Спасибо вам большое за помощь! А то я бы без вас ни за что бы не справилась! И дети на всей планете, могли бы лишится любимых сказок!

- А сейчас мне пора! До свидания, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...