Интегрированное занятие по лепке
«Баранки»
для второй младшей группы

Задачи. Вызвать интерес к лепке баранок. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой).Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности. Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации на тему «Баранки».

Материалы, инструменты, оборудование. Материал для лепки – пластилин, стеки; манка, мак; пластиковая вилка, колпачки фломастера ; верёвочка у воспитателя; клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Рекомендуемые учебно- методические пособия, наглядность. Комплект технологических карт по лепке «Крямнямчики» (карточка «Баранки»).

 

Содержание изодеятельности.

Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Печёт-печёт бабушка»:

Печёт-печёт бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Ребята, давайте поможем бабушке испечь много – много баранок! Посмотрите на настоящую баранку. Какой формы баранка? (Круглая.) Какого цвета? (Светло – коричневая, жёлтая.) Какой величины? (Большая.)

А сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к моему столу, встаньте возле стола кружочком.

У меня на столе столбик светло- коричневого цвета. Я беру его двумя руками, держу крепко, чтоб не упало (но сильно прижимать не нужно), раскатываю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперёд, назад, вперёд, назад. Что я делаю Серёжа? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Что я делаю Анна? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Я раскатываю столбик длинный и толстый. Что я раскатываю Максим? (столбик длинный и толстый). Правильно, столбик длинный и толстый. Всё, я теперь раскатала, готовый столбик.

А сейчас, я должна соединить концы этого столбика, замыкаю столбик в кольцо. Получилась баранка. Но мне нужно ещё сгладить место соединения( стыка). Для этого я проглаживаю указательным пальцем место соединения баранки, чтобы получилась аккуратной, крепкой, красивой, прочной. Вот теперь у меня очень хорошая, крепкая получилась баранка. Проверили прочность и аккуратность поделки.

Ещё мне нужно оформить лепное изделие, для этого я возьму манку. (У меня на столе тарелочка с манной крупой.) А что такое манка, какая она, какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы! Всё вы знаете о манке! Правильно, манка – это очень мелкие шарики белого цвета. Это крупа, из него варят кашу, она очень полезная. Вы тоже очень любите эту кашу, в садике нас кормят этой кашей, и дома мамы вам готовят её. Для того чтобы оформить баранку, беру готовое изделие и обмакиваю её в тарелочке с манкой, протыкаю дырочки пластиковой вилочкой, ставлю отпечатки колпачком фломастера. Теперь моя баранка – готова! Последний этап – нанизываю готовое изделие на верёвочку.

Нужно теперь вытереть руки салфеткой чисто- чисто, затем вытереть клеёнку, привести в порядок своё рабочее место. (Показ, объяснение.) Вот теперь я свою работу закончила.

- Ребята, что я слепила?

- Баранку.

Ребята, а вы сами сможете теперь слепить баранку и оформить её? (Ответы детей: да.)

Ну что ж приглашаю вас начать работу. Под музыку (Лист «Утешение») спокойную дети начинают лепить.

Дети раскатывают столбики: длинные и толстые .Я- воспитатель проверяю, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить валики, столбики. Дети замыкают столбики в кольца.

А сейчас проходите ко мне, немного с вами поиграем.

Пальчиковая игра « Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Отдохнули наши пальчики?

-Да.

- Садитесь за столы поудобней, продолжим нашу работу.

- Что же нам осталось доделать? (Оформить баранки.)

Дети обмакивают в манку свои изделия, протыкают дырочки пластиковыми вилочками, ставят отпечатки колпачками фломастера. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки.

Итог. Замечательное угощение получилось, потому что все старались. А теперь мы с вами споём песню « К нам гости пришли». Угостим наших гостей вкусными, ароматными баранками.

Применение баранок в самостоятельной деятельности детей: включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно - ролевые; совместное рассказывание русских народных потешек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...