Непосредственно-образовательная деятельность
«Дерево для Белочки»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество. Лепка», «Коммуникация», «Познание, Экологическое воспитание», «Безопасность», «Социализация».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.

2. Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.

3. Уточнить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу и его последствиях.

4. Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.

5. Прививать детям основы осознанно-правильного отношения к природе и основы экологического воспитания.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому на примере белочки.

7. Воспитывать у детей интерес к занятию, усидчивость, желание заниматься в коллективе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома насмотренности «Деревья».

2. Беседа о лесе, его обитателях, о том, как звери готовятся к приходу зимы.

3. Беседа о растительном мире родного края, о строении дерева.

4. Чтение рассказов из цикла бесед «Ель-сибирячка».

5. Беседа «О причинах возникновения пожара», о последствиях пожарища, мерах борьбы с огнём.

6. Чтение книги М.Пришвина «Беличья память».

7. Беседа о растительном мире родного края, о строении дерева.

Материалы и оборудование:

Конверт, иллюстрация белки в серой шубке. Шишки, орешки, муляжи грибов, поднос, различный дополнительный природный материал.

Пластилин коричневого цвета, наборы стеков, губки, смоченные водой, доски для лепки, бумажные салфетки.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт. Узнать его содержание можно, только отгадав загадку: «Маленький зверёк, на ушах кисточки, в дупле живет, орешки грызет» (белочка).

Открываем конверт, там иллюстрация с изображением белочки в серой шубке.

Воспитатель: - Белочка какая? (..пушистая, маленькая, шелковистая, серая, хорошенькая…).

Воспитатель: - Почему она в серой шубке? (..готовится к зиме, чтобы её не было видно на голых деревьях).

Воспитатель: - Как ещё белка готовится к зиме? (она делает запасы – грибы, орехи, шишки; мох, чтобы закрывать в лютые морозы вход в дупло; у белки очень хорошая память – она никогда не возьмет чужой гриб с ветки).

Воспитатель: - Какое настроение у белочки? (грустное). Почему? Дети называют причины.

Воспитатель: - Белочка грустная потому, что в лесу был пожар. Лес сгорел и ей негде жить.

Воспитатель: - Что может быть причиной пожара в лесу? (спички, костер, зажигалка, сигарета).

Воспитатель: - Каковы последствия пожара? (Лес – дом зверей, им негде будет жить и нечем питаться.)

 

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу густом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Спит в берлоге косолапый – до весны сосёт он лапу.

Из коры, корней травы хатку делают бобры.

Есть у каждого свой дом. Всем тепло уютно в нем.

 

Воспитатель: - Где живёт белочка? (в дупле на дереве).

Воспитатель: - У белочки на дереве было дупло. Теперь ей и другим белкам негде жить.

Воспитатель: - Как мы сможем помочь eй? (Чтобы белочке было где жить и у неё было хорошее настроение - надо построить ей новый дом – гнездо, дупло на дереве.)

Воспитатель: - Давайте сделаем дерево с дуплом, и белочке будет где жить.

- Воспитатель: Кому и для чего ещё нужны деревья в лесу?

(Ответы детей: птицы строят гнезда… медведь делает берлогу…дятел лечит больные деревья….многие звери живут или прячутся на деревьях.)

Воспитатель: - Вспомним строение дерева – (корень, ствол, ветки, листья, плоды).

 

Физминутка «Посадили деревцо»

Дети лепят дерево с дуплом. (Используя способ примазывания пластилина на доску; стекой делают на дереве дупло.)

По ходу занятия индивидуально спрашиваю о строении дерева, технических приемах лепки, какие деревья растут в наших краях, как белка готовится к зиме.

Кто выполнить работу раньше – предлагаю сделать для белочки угощение (грибок, шишку, орешек, уточняя их формы).

Выставка детских работ. Объективный анализ работ детьми.

 

Дидактическая игра «Угощение для белочки»

На подносе лежит различный природный материал (ракушки, косточки, семена, мох, камешки), шишки, орешки, муляжи грибов. Дети из предложенного материала выбирают и кладут на другой поднос угощение для белочки.

 

Белочка благодарит детей за заботу и угощает всех кедровыми шишками

Воспитатель: - Какое задание было трудным? Что понравилось? Как дети помогли белочке? Что было самым легким для тебя?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...