Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему
«В гости пришёл заяц»

 

Программное содержание:

  • Приучать детей чётко произносить звуки М, П, Б (мь, пь, бь); отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания.
  • Правильно произносить звук Т (ть); закреплять правильное произношение звука К; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно, правильно произносить звук Э, производить сильный выдох через рот.
  • Продолжать учить произносить слова отчётливо, правильно называть предметы, узнавать их.
  • Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к занятиям. 

Материал и оборудование: игрушки: заяц, корова, гусь, кошка, мышка, собака, барабан, часы настольные и наручные, медвежонок, кусочки ваты (снежинки), чудесный мешочек: чашка, карандаш, ложка, пирамидка, краски, бантик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы.

 

Ход занятия:

Стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришёл, кто же это может быть?! Открою дверь и посмотрим.

- Ребята, кто это?

- Зайка?

Заяц:

- Здравствуйте, дети!

Дети:

- Здравствуй, зайка!

Заяц:

- Я прискакал к вам в гости и привёл к вам ещё гостей. Они спрятались в этой коробке, хотите узнать кто там?

Воспитатель:

- Садись, заяц, отдохни с дороги!

- А мы ребята угадаем, кто это к нам пришёл?

(Показываю корову.)

- Кто, это ребята?

Дети:

- Корова!

Воспитатель:

- Как она мычит?

Дети:

- Му-у-у!

(Затем показываю гуся.)

- Кто это, ребята?

Дети:

- Гусь!

Воспитатель:

- Как кричит гусь?

Дети:

- Га-га-га!

(Также показываю кошку, мышку и предлагаю звукоподражать им.)

Воспитатель:

- Ребята, как стучит барабан? (бом-бом); Как гудит машина? (би-би)

(Выслушав хоровые ответы, подхожу индивидуально к детям)

- Арина, кто это? (киска)

- Злата, как мяукает киска? (мяу-мяу)

- Аня, кто это? (собака)

- Даша, как лает собака? (гав-гав)

- Рома, как гудит большая машина? (БИ-БИ)

- Андрей, а ты погуди как маленькая машина? (би-би-би)

(Затем предлагаю отгадывать по звукоподражаниям животных.)

- Му-у-у! Кто это пришёл к Серёже?

Серёжа:

- Корова!

Воспитатель:

- Правильно, молодец!

- Сейчас нам только Сабина скажет, кто к ней пришёл?

- Мяу, мяу, мяу!

Сабина:

- Это киска пришла!

Воспитатель:

- Молодец, правильно!

- А сейчас Олеся скажет, кто это спрятался от неё и пищит?

- Пи-пи-пи!

Олеся:

- Это мышка!

Воспитатель:

- Умница, молодец!

- Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что ещё нам принёс зайка?

(Достаю из коробки часы настольные и наручные.)

- Что это, ребята?

Дети:

- Часы!

Воспитатель:

- Как они тикают?

Дети:

- Тик-так, тик-так!

Воспитатель:

- Молодцы! Часы бывают разные: большие, стоят на столе; маленькие, люди носят на руке.

- Большие часы тикают громко: тик-так!

- А маленькие часы - тихо: тик-так, тик-так!

(Спрашиваю индивидуально и хором.)

- Большие часы, когда идут, тикают медленно.

(Прошу произнести вместе со мной.)

- Послушайте, как тикают маленькие часики.

(Произношу в слегка ускоренном темпе.)

- Молодцы, ребята!

Заяц:

- Ох, устал я сидеть, давайте вместе поиграем: (физ. минутка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Молодцы, зайки, садитесь на стульчики.

- К нам в гости ребята, пришёл медвежонок. Он рычит:

- Э-э-э!

- Повторяем вместе со мной!

(Индивидуально у детей спрашиваю.)

- Как рычит медвежонок?

(Ответы детей.)

- Ребята, медвежонок с зимнего леса принёс нам снежинки.

(Раздаю снежинки.)

- Положите их на ладошки и сейчас будем сдувать их.

- Дуем, сильный ветерок получился, улетели снежинки.

(Дуем 3-4 раза.)

(Затем достаю чудесный мешочек.)

- Сегодня, ребята, зайка принёс нам много подарков, вот ещё один.

- Интересно, что это в мешочке?

(В мешочке помещены: чашка, ложка, карандаш, пирамидка, краски, бантик.)

- Артур, возьми что-нибудь из мешочка, только не заглядывай.

- Что это?

Артур:

- Ложка!

Воспитатель:

- Правильно, молодец! Что мы с ложкой делаем?

- Артур:

- Кушаем!

Воспитатель:

- Верно, умница!

- Теперь Арина.

- Что это?

Арина:

- Карандаш! Карандашом рисуют!

Воспитатель:

- Молодец!

(Индивидуально вызываю всех детей.)

Молодцы, ребята, все игрушки угадали, которые нам принёс заяц.

- Ну как, зайка, понравились тебе наши ребята?

Заяц:

- Ай да, ребятки, молодцы, все мои подарки угадали!

- А нам с мишуткой пора в лес, нас зайчата и медвежата заждались.

- До свидания ребята!

Дети:

- До свидания!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...