Конспект НОД по ручному труду
Тема «Кукла из мочала»

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с новым природным материалом – мочалом,его особенностями – как получается в природе, из чего, для чего используется человеком; учить мастерить игрушки из мочала; формировать навыки работы с мочалом.

Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать доброжелательные отношения между детьми, доброту, взаимопомощь, желание помочь, вместе добиться желаемой цели.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Материал и инструменты: мочало, цветные лоскутки, веревочки из мочала, ножницы на каждого ребенка, панно – хоровод.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Вспомнить с детьми, какое время года, было, прошло? (осень).

Воспитатель: Какой праздник мы с вами отмечали? (осенины).

Что мы делали на нем? (танцевали, пели песни, читали стихи, водили хоровод).

Воспитатель: Я вам приготовила куст калинушки и вот еще что… (достаёт из сундучка куклу из мочала). Что это? (кукла). Из какого материала смастерили?

Воспитатель показывает, как получают мочало

Воспитатель: Под корой дерева слоями из года в год наслаивались листочки – странички из жизни дерева; они очень хорошо отделяются друг от друга и от коры дерева; чем больше бруски, тем длиннее мочало.

Дети вместе с воспитателем рассматривают мочало.

Воспитатель: Для чего нужны мочала? …. Ответы детей.

Раньше их использовали в бане, называли мочалкой, делали кисточку для побелки стволов деревьев.

А почему кукла изготовлена из мочала? …. Ответы детей.

Игрушки раньше были деревянными, глиняными, соломенными, из мочала, бересты, коры, рогоза и т. п. Дети играли с игрушками, сделанными своими руками. И мы сегодня с вами сделаем хоровод кукол из мочала и дадим название - «У калинушки».

Дети берут мочало одинаковой длины, собирают в пучок (не толще 4-6 см), сгибают в центре и, немного отступив от верхушки (приблизительно 2 см), пучок перехватывают несколько раз ниткой или веревочкой из мочала – это голова. Затем с обеих сторон пучка отделяют по небольшой его части и продевают косичку – руки. Затем талию куклы перетягивают ниткой или веревочкой, а низ пучка расправляют – получается юбка или низ платья. Затем куклу можно одеть – фартучек, косыночку, дать в руки корзиночку и т.д.

Воспитатель: В работе самое главное помогать друг другу, так как завязывать ниточки – веревочки очень трудно. Один ребенок держит куклу, другой завязывает ниточки. Потом можно поменяться. Завязывать надо потуже, иначе развяжутся веревочки из мочала.

В конце работы дети размещают кукол вокруг калинушки, поют песню «У калинушки» и водят хоровод.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...