Интегрированное занятие по окружающему миру
«Черепаха»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество (рисунок)», «труд».
Виды детской деятельности: исследовательская, коммуникативная, творческая, трудовая.
Цели деятельности педагога:
Учить отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, ухаживать за домашними животными; воспитывать в детях интерес к книгам; ознакомить детей с разными видами черепах.
Материалы и оборудование: живая черепаха, энциклопедия о животных, игрушечные фигурки черепах, карандаши и бумага.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходят маленькие игрушечные черепашки. Воспитатель дает каждому ребенку по одной черепахе и просит посмотреть на игрушку соседа.
– «Ребята, посмотрите, одинаковые у вас черепахи?»
– «Нет!»
– «А чем они различаются?»
– «Цветом, формой головы, узором на панцире...»
– «Видите, какие разные черепахи и имена у них разные. Давайте откроем нашу большую энциклопедию и сравним игрушечных черепах с теми, что на фотографиях.»
Затем дети смотрят энциклопедию и с помощью воспитателя находят таких же черепах, воспитатель зачитывает названия и коротко рассказывает о питании и месте обитания.
2. Беседа
– «Дети, а давайте вспомним сказочных героев-черепах из мультфильмов и книг?»
– «Черепашки-ниндзя, Тортилла, Черепаха, которая лежит на солнце и поет песню...»
– «А хотели бы вы увидеть и погладить настоящую черепаху?»
– «Да!»
– «Сейчас к нам в гости придет настоящая черепаха, она узнала про наше занятие и решила познакомиться с вами »
Воспитатель заносит живую черепаху. Рассказывает про ее кличку и любимые лакомства. Дети рассматривают панцирь черепахи, трогают его и гладят. Наблюдают за тем, как она ползает.
Затем воспитатель предлагает искупать черепаху и покормить, так как она устала после долгой дороги.
После всех процедур воспитатель сообщает детям, что черепаха собирается уходить домой и ей очень хотелось бы получить в подарок свой портрет.
Дети с помощью воспитателя рисуют черепаху с натуры.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...