Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Прогулка с Машей»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: учить использовать в речи слова «много», «один».

Познавательное развитие формировать познавательный интерес, развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера), обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. внимания и воображения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

Материал: игрушечная божья коровка, разноцветные цветочки; игрушечный еж, прищепки- колючки, грибочки, три корзины разной по величине.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на красивый наряд. (под фонограмму из мультфильма «Маша и Медведь» переодевается в девочку Машу)

Маша держит в руках букет цветов и предлагает детям пойти на лесную полянку.

- Ну, тогда быстрей вставайте,-

В путь - дорогу собирайтесь.              Дети встают друг за другом и идут по кругу

По ровненькой дорожке,           Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу- прыг                Выполняют прыжки

Через ямку- скок с продвижением вперед.

Бух- упали                 Приседают на корточки.

Куда же мы попали?              Разводят руками.

Шли мы, шли

На полянку все пришли!

Маша раскладывает разноцветные (желтые, красные, синие) цветочки.

- Ну, вот мы и на полянке.

Маша находит на цветке игрушечную божью коровку.

- Посмотрите, какая красивая божья коровка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Маша читает потешку:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого! (грозят пальчиком)

- А теперь давайте посадим божью коровку на красный (желтый, синий, зеленый) цветок

Дети выполняют задание

- Ребята,- предлагает Маша,- давайте сами превратимся в божьих коровок и поиграем в игру

«Воробей и божьи коровки»

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.   Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши         Показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки - крылышки, ножки, животики. части тела.

Дети, изображают полет божьих коровок, бегают, машут руками, жужжат

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Летите на цветок, который вас спрячет. (Красный.)

- Молодцы ребята! А теперь в путь!

- Впереди течет река -

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Маша предлагает детям выбрать по какому мостику надо перейти речку.

Детей встречает ежик (без колючек)

 - Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Дети его трогают, здороваются с ним

Маша: Ребята посмотрите, чего нет у ежа? (колючек)

- Ёжик, а где твои колючки?

Ёж: Я их дома забыл.

Маша: Давайте поможем ёжику вернуть на спину колючки.

Маша предлагает детям одеть по одной прищепке- колючке ёжику.

Дети выполняют задание.

Во время выполнения задания Маша спрашивает у детей сколько колючек у них в руке ( одна)

Маша: - Молодцы, ребята помогли ёжику. Погладьте его, какой он стал колючий. Каждый из вас прикрепил по одной колючке, а у ёжика их на спинке стало много.

Ёжик потянулся, (потянуться за руками вверх)

Улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает. (поднять руки через стороны вверх)

А потом их опускает.(опустить руки вниз)

И еще раз поднимает,

И еще раз опускает.

Накланяется вперед, (наклоны)

Выпрямляется, встает.

Маша: - Ежик очень любит лакомиться грибочками, вот он и собрал их на полянке. И просит вас помочь ему правильно разложить грибочки по корзиночкам.

Маша дает каждому ребенку набор из трех по величине грибов, выставляет три корзинки- большую, поменьше и маленькую.

Дети самостоятельно раскладывают грибочки по корзиночкам.

Маша:

Мы сегодня поиграли

И немножко все устали

Возвращаться нам пора.

Ежик: Я вас конечно провожу

Вам тропинку покажу.

Маша и дети прощаются с ёжиком и возвращаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...