Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
«Колючий ёж»
Образовательные задачи: Формировать у детей познавательный интерес и представление о диких животных. Расширять знания детей о ежике, его внешнем виде, питании, образе жизни.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление и воображение, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка:
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; деревья –ёлочки и берёзы разного размера.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход образовательной деятельности:
Листья, листья, листопад
Засыпает наш детский сад
Будто золото кружиться
И ковром кругом ложиться!
- Посмотрите сколько листочков у нас под ногами.
- Какого цвета листочки?
- Правильно, жёлтые, красные. Осень пришла и раскрасила листочки в красный и жёлтый цвет. Стало очень красиво.
- А посмотрите, вот там недалеко осенний лес, давайте мы с вами отправимся в осенний лес.
- Хотите?
- Ну, тогда быстрей вставайте, в путь дорогу собирайтесь!
- По ровненькой дорожке - 2раза
Шагают наши ножки - 2раза
Через лужу прыг – прыжки
Через лужу скок - присели
Бух и упали.
Куда же мы попали?
- Шли мы, шли, в чудесный лес пришли.
(В группе расставлены большие и маленькие ели, берёзы…)
- Ребята, послушайте, мне, кажется, кто –то плачет
- Давайте посмотрим внимательно, может, найдём, кто плачет
- Ой, посмотрите, кого я нашла.
- Кто это?
- Правильно ребята, это ёжик.
- Чего ты плачешь, Ёжик? (подносит ёжика к уху и слушает, кивая головой)
- Не расстраивайся, ёжик.
- Ребята, ёжик сказал мне, что у него нет друзей, ему скучно одному.
- Давайте мы погладим ёжика, только осторожно, чтобы не уколоться.
- Посмотрите ребята, ёжик развернулся и смотрит на нас. Посмотрите какие у него глазки, потому что он колючий, никто ему не помогает подготовиться к зиме.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...