Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
«Колючий ёж»

 

Образовательные задачи: Формировать у детей познавательный интерес и представление о диких животных. Расширять знания детей о ежике, его внешнем виде, питании, образе жизни.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление и воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: 

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; деревья –ёлочки и берёзы разного размера.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

 

Ход образовательной деятельности:

Листья, листья, листопад

Засыпает наш детский сад

Будто золото кружиться

И ковром кругом ложиться!

- Посмотрите сколько листочков у нас под ногами.

- Какого цвета листочки?

- Правильно, жёлтые, красные. Осень пришла и раскрасила листочки в красный и жёлтый цвет. Стало очень красиво.

- А посмотрите, вот там недалеко осенний лес, давайте мы с вами отправимся в осенний лес.

- Хотите?

- Ну, тогда быстрей вставайте, в путь дорогу собирайтесь!

- По ровненькой дорожке - 2раза

Шагают наши ножки - 2раза

Через лужу прыг – прыжки

Через лужу скок - присели

Бух и упали.

Куда же мы попали?

- Шли мы, шли, в чудесный лес пришли.

(В группе расставлены большие и маленькие ели, берёзы…)

- Ребята, послушайте, мне, кажется, кто –то плачет

- Давайте посмотрим внимательно, может, найдём, кто плачет

- Ой, посмотрите, кого я нашла.

- Кто это?

- Правильно ребята, это ёжик.

- Чего ты плачешь, Ёжик? (подносит ёжика к уху и слушает, кивая головой)

- Не расстраивайся, ёжик.

- Ребята, ёжик сказал мне, что у него нет друзей, ему скучно одному.

- Давайте мы погладим ёжика, только осторожно, чтобы не уколоться.

- Посмотрите ребята, ёжик развернулся и смотрит на нас. Посмотрите какие у него глазки, потому что он колючий, никто ему не помогает подготовиться к зиме.

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: «Биржа труда»…

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Биржа труда» (по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков ж-з)   Цели: Коррекционно-образовательные: - активизировать и расширять словарь детей по...

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей «Фея радости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей«Фея радости» Цель: Формирование социальных навыков у детей; навыков сотрудничества. Задачи: 1. Развивать умение объяснить...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство