Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
«Колючий ёж»

 

Образовательные задачи: Формировать у детей познавательный интерес и представление о диких животных. Расширять знания детей о ежике, его внешнем виде, питании, образе жизни.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление и воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: 

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; деревья –ёлочки и берёзы разного размера.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

 

Ход образовательной деятельности:

Листья, листья, листопад

Засыпает наш детский сад

Будто золото кружиться

И ковром кругом ложиться!

- Посмотрите сколько листочков у нас под ногами.

- Какого цвета листочки?

- Правильно, жёлтые, красные. Осень пришла и раскрасила листочки в красный и жёлтый цвет. Стало очень красиво.

- А посмотрите, вот там недалеко осенний лес, давайте мы с вами отправимся в осенний лес.

- Хотите?

- Ну, тогда быстрей вставайте, в путь дорогу собирайтесь!

- По ровненькой дорожке - 2раза

Шагают наши ножки - 2раза

Через лужу прыг – прыжки

Через лужу скок - присели

Бух и упали.

Куда же мы попали?

- Шли мы, шли, в чудесный лес пришли.

(В группе расставлены большие и маленькие ели, берёзы…)

- Ребята, послушайте, мне, кажется, кто –то плачет

- Давайте посмотрим внимательно, может, найдём, кто плачет

- Ой, посмотрите, кого я нашла.

- Кто это?

- Правильно ребята, это ёжик.

- Чего ты плачешь, Ёжик? (подносит ёжика к уху и слушает, кивая головой)

- Не расстраивайся, ёжик.

- Ребята, ёжик сказал мне, что у него нет друзей, ему скучно одному.

- Давайте мы погладим ёжика, только осторожно, чтобы не уколоться.

- Посмотрите ребята, ёжик развернулся и смотрит на нас. Посмотрите какие у него глазки, потому что он колючий, никто ему не помогает подготовиться к зиме.

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

«Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобраз…

«Развитие творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в изобразительной деятельности» Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»…

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;...

Адаптация сотрудников как важное направление создания условий для профессиональн…

Адаптация сотрудников как важное направление создания условий для профессионального и должностного развития персонала   Данная статья посвящена организации адаптации молодых специалистов, пришедших...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство