Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

 

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.

Программное содержание:

Научить детей составлять рассказы по картине.

Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию, творческое воображение;

Формировать бережное отношение к природе.

Воспитывать эстетические чувства, продолжать учить детей отличать живые объекты природы от неживых.

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведя, изменения в жизни медведя с приходом весны.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Научить оценивать рассказы детей.

Материал и оборудование: фланелеграф, магнитофон, аудиозапись (Колыбель природы), картина «Медведица с медвежатами», буквы, составляющее слово «Весна», картинки, карточки, гномики «Дели - Давай», «Объединяй - Давай», «Я все слышу», «Я ощущаю запахи».

Словарная работа: медведица, медвежата, шерсть, кора.

Билингвальный компонент:

аю - медведь

қонжық – медвежонок

жүн – шерсть

қабық – кора.

 

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. А куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. На наборном полотне есть буквы. Из этих букв нужно составить слово. У каждой буквы есть номер. Нужно их поставить по порядку, тогда вы узнаете куда мы отправимся (дети выполняют задание).

Получается слово «Весна».

- Куда мы совершим путешествие?

- В Весну.

- Назовите сегодняшний день недели, число и месяц?

- Какому времени года относится май месяц?

- Сколько у весны братьев – месяцев? Назовите их по порядку (ответы детей).

Игра «Хорошо - плохо».

- Давайте мы с вами пофантазируем «Что будет, если никогда не наступит весна?» (Ответы детей.)

- Ребята, мы с вами вчера рассмотрели картину, побеседовали по этой картине, а хотите мы с вами продолжим наше сказочное путешествие в лес. мы оживим нашу картину и понаблюдаем за медведицей и ее медвежатами.

- Как вы думаете какое время года изображено на картине? (Весна.)

- Кто изображен на картине? (ответы детей).

- Что делает медведица? (Она стоит у большого дерева и чешет свою спинку.)

- Зачем она это делает? (У нее линяет зимняя шерсть, ей жарко, потому что шерсть у нее густая, теплая, поэтому медведица хочет быстрее освободиться от зимней теплой шерсти.)

- Что делают медвежата? Какие они? Когда они появились у мамы медведицы?

Прием «Вхождение в картину».

Пригласим гномиков «Я все слышу», «Я ощущаю руками и кожей».

- Что вы слышите?

- Что вы чувствуете?

- Что можно увидеть весной в лесу?

- Как встречает в лесу медведь, медведица?

- Что они делают?

- Как вы думаете рады медведица и ее медвежата приходу весны?

- Потрогайте шерсть медведицы. Какая у нее шерсть? Какая шерсть у медвежат? Какие звуки издают медведица и медвежата? (ответы детей).

Физминутка «Живое и неживое».

- Я буду называть объекты из нашей картины (медведица, медвежата, ель, верба, рябина, липа, муравьи, трава, небо, земля, солнце, муравейник, сгнившее дерево), а вы при назывании живых объектов хлопаете в ладоши, а при назывании неживых объектов – засыпаете.

- А давайте выйдем из картины и вернемся в группу. (Дети рассаживаются на свои места.)

- Сейчас мы будем оставлять рассказы по картине цепочкой (один ребенок начинает, другой продолжает).

Затем дети индивидуально составляют рассказы по картине (3-4 рассказа).

- Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и встанут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чей рассказ ему понравился больше всего. И тот кого назовут сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски.

Воспитатель дает оценку всем рассказам в конце занятия.

- Вот и закончилась наше путешествие в весну. Вам понравилась путешествовать? Что особенно понравилось?

Д/задание для детей:

- Я вам предлагаю нарисовать картинку о весне. Нарисовать нужно одним цветом, какой это будет цвет, решать вам. Может весна у вас будет грустная и печальная, а может она будет в ваших рисунках яркая, веселая, теплая.

- растение и животное это наша природа. Красота, которую дарит природа бесценна.

Ребенок читает стихотворение:

«Если деньги накопить»,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Пароход и самолет.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрячешь в кошелек,

Родничек и тополек.

- Нужно не только самому пользоваться богатствами природы, но и оставлять эти богатства для других.

Ребенок читает стихотворение:

«Дерево, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...