Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими навыками
(средняя группа)
Цель:
- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушки (3 – 4 штуки), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал: двухголосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4 – 5 бабочек), поднос, бабочки, (по 4 – 5 штук для каждого ребенка).
Ход:
1 часть: игровое упражнение «Разложи предметы по форме».
На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Уточняю название предметов и предлагаю разделить их на 2 группы (по форме).
После выполнения задания прошу детей назвать, какие предметы имеют круглую форму.
Обращаю внимание детей на цилиндр, даю ему название и объясняю, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагаю нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе со мной выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Обобщаю действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. их можно катать, а цилиндр еще и ставить».
Предлагаю определить форму стакана, коробки, банки.
2 часть: игровая ситуация «Прилетели бабочки».
У каждого ребенка двухголосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Предлагаю детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко к друг другу. Затем уточняю: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (поровну ли бабочек?)». Прошу ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
Физкультминутка «Бабочки летают»
Предлагаю детям показать, как летают бабочки. Упражнение выполняются под музыку.
3 часть: игровое упражнение «Поручение»
Перед началом занятия прячу в группе игрушки.
По указанию вызванный ребенок двигается в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении задания ребенок находит игрушку.
Упражнение повторяется 2 – 3 раза с участием других детей.
Итог: чем мы с вами сегодня занимались?
До скольких научились считать?
Что нового еще узнали сегодня?
Что именно вам понравилось? (какая игра)
Читайте также |
---|
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки» Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...