Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом. Упражнять в чётком проговаривании чистоговорки, активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в рисовании способом «тычка», в получении новых цветов и оттенков на палитре.

Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций, рисование животных способом «тычка».

Материал и оборудование: дидактическая игра «Подбери картинки к слову», слайды «Весна в лесу», мяч, игрушечный медведь, ширма, игрушка би-бабо «Лесовичок»; гуашь, палитра, кисти Х24, кисточки-тычки, бумага формата А- 4.

Ход занятия

         Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ... весна!

(Входит Весна — воспитатель.)

Весна.

Здравствуйте, ребята, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много радости, веселья, и хочу всем этим с вами поделиться.

давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются.)

давайте поиграем в игру «Подбери определение к слову «весна». (Игра с мячом.) Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.)

Весна. А сейчас продолжим прогулку по весеннему лесу. (Подходят к «сугробу».) А что это такое? (дети поднимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.) Не пора ли тебе, мишка, просыпаться? давайте проговорим чистоговорку сначала тихо, потом громко, может мишка и проснётся.

На-на-на - наступила весна.

Но-но-но — распахнем окно.

Не-не не - рады мы весне.

Педагог по изо. Ну а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка ветвями шумит.

Слева — ёлка на нас глядит!

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Наклонился взад — вперёд.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(На ширме появляется Лесовичок.)

Лесовичок. Вы зачем сюда пришли? Ветки ломать? Мусор бросать? Костёр разжигать?

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие изменения происходят в природе весной и приглашаю вас на весеннюю прогулку.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Но прежде чем отправиться в лес, вам надо ответить на мои вопросы предложением, начиная со слов «Весна или весной».

- После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы.)

- С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца)

- Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее и т. д.)

Весна, да, ребята, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку к слову». Первое задание - надо подобрать картинку к слову «весенний» (ручей, дождь, сад), чётко назвать что получилось и прикрепить её под аналогичным сочетанием слов. (даёт пример.) К слову «весенняя» (вода, лужа, капель, проталинка). К слову «весеннее» (облако, солнце, небо, настроение). давайте ещё раз скажем, что бывает весеннее, весенняя? О чём можно сказать «весенний»? Сейчас мы продолжим свою прогулку.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Вот мы с вами в лесу. Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.

(Показ слайдов «Весна в лесу».) Сейчас вам надо полным ответом отвечать на мои вопросы.

- Какой снег в лесу? (Снег в лесу мокрый, тяжёлый, ггалый, вязкий, грязный.)

- Где появляются первые проталины? (Первые проталины появляются на склонах оврагов, на солнечных местах.)

- Где ещё могут быть проталины? (Проталины могут быть вокруг стволов лиственных деревьев.)

- Что ещё происходит весной в лесу? (Весной в лесу верба распускает пушистые серебристые почки.)

(Раздаются голоса птиц.)

- Как ведут себя птицы весной? (Птицы весной становятся активнее, громче поют.) Голоса каких птиц вы услышали? (Большая синица, дятел, воробьи)

Педагог. Нет, что тьт, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться.

Лесовичок. Каким лесом? Весенним? да в моём лесу ещё зима! Снег и не думал таять. Мороз по веткам гуляет.

Педагог. Как так? Мы с весной встречались и играли с ней. Наверное, она где-то затерялась. Как же нам быть? Что сделать, чтобы и в этом лесу стало теплее? (Ответы детей, на потолке и на стенах появляются солнечные зайчики.)

Педагог. давайте нарисуем солнечных зайчиков. Они помогут и лес согреть, и снег растопить. Почему их называют солнечными зайчиками? Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать солнечных зайчиков? Рисовать сегодня будем способом тычка. Не забывайте, что кисточки-тычки должны быть сухими. Если кто-то захочет сделать свой «тёплый цвет» - работайте с палитрами.

Лесовичок. А пока вы будете рисовать, я пойду за порядком следить в лесу.

(дети выполняют задание. Готовые рисунки развешивают на ширме.)

Педагог. Ребята, расскажите, кто какого солнечного зайчика нарисовал и что он делает в лесу. (дети рассказывают, «снег» медленно тает на ширме.)

Лесовичок. Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята. Наконец то, весна ко мне в лес пожаловала!

Весна. Здравствуй, Лесовичок, как долго я к тебе добиралась. Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня были активными, внимательными, дружными. Придумали много необычных слов. Отвечали полными предложениями. (Отмечает детей, которые отличились при выполнении заданий.) А сейчас мне пора и в другие места отправиться. до свидания.

Лесовичок. да и мне пора домой возвращаться. До свидания, ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...