Открытое занятие по рисованию «Какого цвета снег»

подготовительная группа

 

Программное содержание.

  • Учить рисовать зимний пейзаж, передавая через цвет снега время суток, погоду (вьюга, оттепель, ясно..), начало или конец зимы..   Учить смешивать цвета для получения нужных оттенков. Продолжать знакомство с жанрами живописи – пейзаж.
  • Развивать цветовосприятие, внимание, речь.
  • Воспитывать интерес к искусству, любовь к природе.

Материал: бумага, гуашь; репродукции картин: А.А.Пластов «Первый снег», В.К. Бялыницкий – Бируля «Зима», Н.П.Крымов «Зима», Грабарь И.Э. «Мартовский снег», Б.М.Кустодиев «Масленица».

 

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я хочу вас спросить, знаете ли вы, где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья, с которых не облетают листья, вечернюю зарю, что не погаснет и через сто лет? Правильно, на картинах написанных художниками. А вы знаете, как называют картины на которых нарисована природа? Картины природы – леса, луга, написанные художником, называют – пейзажи, от французского слова «пэи», что означает – страна. Всю страну не вместить в картину, но и по березке можно узнать многое. В Африке она не растет. У каждой страны своя природа, свой особенный пейзаж. И самая главная загадка: почему люди с волнением и радостью, как на чудо, смотрят на березки, написанные на холсте? Это чудо сотворил художник. Он написал березки так, как никому другому не написать, потому что увидел из так, как только он один может увидеть. И тем, что ему открылось, художник в картине делится с людьми. В наших музеях есть картины из Японии, Испании, Индии. Художнику переводчик не нужен. Он разговаривает с людьми без слов: цветом, линиями мазками. И надо научиться понимать его особенный язык. Начнем мы с простого. Кто может сказать, какого цвета снег? Я не зря спрашиваю. У всех есть глаза, но взглянуть – еще не значит увидеть. Давайте мы посмотрим на снег зоркими глазами художника.

Предложить рассмотреть картины.

А.А.Пластов «Первый снег» - первый, нежный, легкий, радостный, пушистый

В.К. Бялыницкий – Бируля «Зима» - серый, тусклый, хмурый, грустный, зябкий Н.П.Крымов «Зима» - золотистый, голубоватый, теплый, радостный, солнечный Грабарь И.Э. «Мартовский снег» - звонкий, скоро весна,

Б.М.Кустодиев «Масленица» - снег переливается, звенит, розовый, голубой, сиреневый, праздничный.

Рассмотрев картины, педагог предлагает детям нарисовать зимний пейзаж, передавая цветом снега окружающую действительность (время суток, погоду (вьюга, оттепель, ясно…), начало или конец зимы).

Физминутка. «Метель»

Выполнение задания.

Обсуждение.

Предложить детям, рассматривая работы друг друга, отгадать настроение, переданное в картине, время суток.

Спросить детей, что такое пейзаж.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...