Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе
Тема: Музыка и настроение

Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального движения. Формирование творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

  1. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
  2. Учить работать с пиктограммами «Настроение».
  3. Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, жалобный, веселый, шутливый, настороженный).
  4. Учить узнавать знакомые песни по вступлению.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
  2. Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

Воспитательные задачи:

  1. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игривого котенка.
  2. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.

Оборудование: пиктограммы «Настроение» для каждого ребенка, кошка - мягкая игрушка, проектор.

Предварительная работа: разучивание попевки с движениями «Смехота» Т. Боровик, песен «Бобик» Л. Вахрушевой, «Мыши на крыше» И. Бодраченко; рассматривание иллюстраций и картин с сюжетом, передающим различные настроение; беседа о характере, настроении.

 

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал под песню В. Ермолова «Новый день», выполняют по показу несложные танцевальные движения.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Дети проходят на места, где у каждого ребенка лежит комплект пиктограмм «Настроения».

М.Р. Посмотрите, у каждого из вас есть карточки, на которых изображены смайлики с разными настроениями. Как вы думаете, какое здесь настроение? (показывает одну из карточек, дети отвечают) А на других карточках? Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

Дети отвечают, на экран проектора вывести тему и смайлик.

А теперь посмотрите на карточки внимательно, подумайте и покажите мне такую карточку, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал.

Дети показывают. Как правило, большинство детей показывают карточку с веселым настроением. Если кто-то из детей показывает картинку с грустным лицом, обращаю внимание, спрашиваю, почему ребенку грустно)

Конечно, в нашей жизни у нас может быть разное настроение - веселое или грустное, радостное или печальное, задумчивое или бодрое. Сейчас я прочитаю вам два стихотворения и попрошу показать мне глазками, ротиком, бровками, всем лицом - какое настроение передают эти стихи.

Выразительно читает стихотворения, не озвучивая названия. На экране изображения, соответствующие тексту.

Горе

У меня большое горе: мне не виснуть на заборе.

На траве нельзя лежать, в чехарду нельзя играть,

И нельзя гонять мне мяч! Хоть девчонкой стань и плачь!

А откуда эти муки? Я сегодня в новых брюках!

Кто с чем дружит

Дружит белка с шишкой, заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой, воробей - с козявкой.

Шмель- с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом, волк - с овцой.

Ну а мы всем садом дружим с шоколадом!

(Дети мимикой изображают то или иное настроение)

М.Р. А как вы думаете, ребята, музыка может передать настроение? Конечно, может! Давайте поиграем: я буду играть музыкальное произведение, а вы покажете мне карточками, какое настроение передает музыка.

Звучат песни Е. Тиличеевой «Солнышко» и «Дождик» («Музыкальный букварь Н. Ветлугиной.- М.: Музыка, 1986), дети показывают карточки. На экране проверяем ответы - появляются соответствующие картинки солнышка и дождика.

Молодцы! Вы уже умеете слушать музыку. Я попрошу дежурных собрать карточки, а мы продолжаем.

На экране слайд с изображением домика.

Посмотрите, какой интересный домик здесь стоит. Кто в нем живет?

Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапой и грустно мяукает голосом кошки.

М.Р. Кисонька-мурысонька! Где ты была?

Воспитатель (голосом кошки). Гуляла.

М.Р. Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

Дети спрашивают

Воспитатель Лапку сломала!

М.Р. Ребята, хотите послушать историю, которую мне поможет рассказать музыка?:

Звучит музыка А. Гречанинова «Котик заболел», воспитатель сидит перед детьми, гладит кошку, жалеет ее, покачивает.

М.Р. Какое настроение у этой музыки? (грустное жалобное)

Правильно. Называется эта пьеса «Котик заболел». Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте ее пожалеем (дети жалеют киску, гладят ее, говорят утешительные и ласковые слова). Смотрите, наша киска повеселела, значит, лапка у нее больше не болит! (предлагаю детям снять с киски повязку)

А сейчас другая музыка расскажет о настроении.

Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел».

М.Р. А у этой музыки какое настроение? О чем она нам рассказала? (музыка веселая, радостная, наверно, у котика лапка зажила) Пьеса так и называется «Котик выздоровел».

Наша киска и котик из пьес композитора Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: как любят котята играть. (любят прыгать, бегать, охотиться за веревкой, ловить бабочек, пугать мышей и т.д.)

На экране вывести несколько изображений котят.

Вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю, вам нетрудно будет превратиться в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска будет отгадывать, что ваши котята будут делать.

Звучит пьеса Т Ломовой «Котенок играет». Дети под музыку изображают разные действия котят.

М.Р. А теперь придумайте своим котятам новые движения. Придумали? (Пьеса повторяется, дети по новому изображают действия котят)

Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика, как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передает и песня. Вы ведь знаете такие песни? (ответы детей)

Прежде чем их спеть, позовем песенку-помощницу.

Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Смехота!» Т. Боровик. Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что мелодии (веселок, капризное). Спрашивает, какими еще словами можно определить настроение музыки (шутливое, обиженное, грустное).

М.Р. Давайте выразительно споем эту песенку. Не забудьте показывать соответствующие движения (дети исполняют песню под аккомпанемент музыкального руководителя и показывают движения). Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

Исполняет вступление к песне «Бобик» (музыка и слова Л. Вхрушевой)

М.Р. Узнали эту песню? С каким настроением будем ее петь? ( сначала жалостно, грустно, потом весело)

А эту песенку узнали? Исполняет фрагмент песни «Мыши на крыше» (музыка и слова И. Бодраченко). Дети называют песню.

М.Р. Правильно! При исполнении этой песни вам нужно постараться передать игривое, веселое настроение. А во время проигрышей после каждого куплета попробуйте показать действия веселых мышей и кота. Выходите, становитесь врассыпную! (Дети исполняют песню, сопровождая пение движениями) Нашей киске очень понравились вы и наши песенки. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. И на прощание я предлагаю вам станцевать танец под песню, которая так и называется «Хорошее настроение» (Звучит фонограмма песни в исполнении детской группы «Волшебники двора», дети используют знакомые плясовые движения в свободной пляске)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали, пели?

На экране снова вывести слайд с названием темы. Дети отвечают.

Что вам понравилось на нашем занятии? А что не понравилось? Какое настроение у вас сейчас?

Вынести мольберты с изображением смайликов без ротиков на каждого ребенка.

Я предлагаю вам каждому подойти к мольберту и посмотреть, что не хватает нашим смайликам. Да, ротиков. Вот мы сейчас с вами и дорисуем. Какое настроение у вас, такое будет и у ваших смайликов.

Дети берут фломастеры и дорисовывают ротики.

М.Р. Молодцы! Отличные смайлики у вас получились! Ребята я вам желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день. До свидания!

Дети выходят под веселую музыку (Ермолов «Новый день»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в…

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: дать детям представление о числе 5, его составе...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Конструкт образовательной деятельности. Тема: «В мастерской дымковской игрушки»

Конструкт образовательной деятельности. Тема: «В мастерской дымковской игрушки»