Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»
Подготовительная группа
Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину».
М.М. Пришвин.
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.
Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.
Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.
Цель: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
- Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание правил охраны природы.
Состав участников: Дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Тип проекта: Краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание | - Беседы о животных и растениях Красной Книги - Рассматривание картин, иллюстраций животных и растениях КК- - Экскурсии в парк, сквер - Занятие «Вода – волшебница»; - опытно-экспериментальная деятельность «Как очистить воду» - Занятия на тему: «Лес - многоэтажный дом»; «Человек – часть живой природы»; «Помощь человека птицам, животным»; «Заповедники России» |
Формировать у детей основы экологической культуры. Познакомить их с Красной Книгой Урала, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Расширить представления детей о заповедниках, об охране редких животных. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Создать условия для формирования умения очищения воды, осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов. Развивать память, внимание, мышление, речь любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща. |
Речевое развитие | - Сочинение рассказов «Что будет, если исчезнут…» «Что случится, если…» - Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала -Составление рассказов о животных КК - Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала |
Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог, умение составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему. |
Социально-коммуникативное развитие | - Чтение книг о природе, о животных и растениях; - Просмотр видеофильмов о животных и растениях с последующим обсуждением; Беседы на тему: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»; «Вода – это жизнь»; «Как помочь природе»; - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое»; - Знакомство с приметами, пословицами, поговорками и загадками о природных явлениях |
Приобщать детей к словесному искусству, формировать целостную картину мира животных, растений. Пополнить багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями о животных. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к животному и растительному миру. Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов; уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных. |
Художественное творчество | - Рисование животных и растений - рисование «Лесное царство», «Кто живет в нашем лесу?» - Лепка «Зоопарк», «Зайчата в зимнем лесу», «Кто в лесу самый сильный» - Аппликация «Мое любимое животное» «Животные разных стран» -Строительство заповедника - Оригами |
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка. Формировать в лепке умение свободно использовать разные приемы, усвоенные ранее, умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы. Совершенствовать умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развивать чувство композиции. Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивание изображения при создании образов. Формировать умение создавать постройки по образцу и по воображению, развивать чувство композиции. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, формировать умение использовать образец, совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Энциклопедии, интернет.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Начальный | Уточнение имеющейся информации, выбор участников | 1 день |
Планирование | Анализ проблемы, накопление и определение источника информации, распределение ролей в команде | 1 день |
Выполнение | Работа над проектом, оформление, выполнение, оценка результатов | 1,5 месяца |
Защита проекта | Защита проекта, участие в коллективной оценке результатов | 1 день |
Форма проведения презентации: Создание книги «Правила поведения в природе», использование мультимедиа в презентации.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...
Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе
Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...
Метод воспитания – слово
Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...