Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Подготовительная группа

Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину».

М.М. Пришвин.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Цель: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- Охранять и укреплять здоровье детей.

- Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание правил охраны природы.

Состав участников: Дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Тип проекта: Краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой.

Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи
Познание - Беседы о животных и растениях Красной Книги
- Рассматривание картин, иллюстраций животных и растениях КК-
- Экскурсии в парк, сквер
- Занятие «Вода – волшебница»;
- опытно-экспериментальная деятельность «Как очистить воду»
- Занятия на тему: «Лес - многоэтажный дом»; «Человек – часть живой природы»; «Помощь человека птицам, животным»; «Заповедники России»
Формировать у детей основы экологической культуры. Познакомить их с Красной Книгой Урала, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Расширить представления детей о заповедниках, об охране редких животных.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды.
Создать условия для формирования умения очищения воды, осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.
Развивать память, внимание, мышление, речь любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.
Речевое развитие - Сочинение рассказов «Что будет, если исчезнут…» «Что случится, если…»
- Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала
-Составление рассказов о животных КК
- Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала

Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог, умение составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Социально-коммуникативное развитие - Чтение книг о природе, о животных и растениях;
- Просмотр видеофильмов о животных и растениях с последующим обсуждением;
Беседы на тему: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»; «Вода – это жизнь»; «Как помочь природе»;
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое»;
- Знакомство с приметами, пословицами, поговорками и загадками о природных явлениях
Приобщать детей к словесному искусству, формировать целостную картину мира животных, растений. Пополнить багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями о животных. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к животному и растительному миру. Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов; уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.


Художественное творчество - Рисование животных и растений
- рисование «Лесное царство», «Кто живет в нашем лесу?»
- Лепка «Зоопарк», «Зайчата в зимнем лесу», «Кто в лесу самый сильный»
- Аппликация «Мое любимое животное»
«Животные разных стран»
-Строительство заповедника
- Оригами
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка.
Формировать в лепке умение свободно использовать разные приемы, усвоенные ранее, умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.
Совершенствовать умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развивать чувство композиции. Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивание изображения при создании образов.
Формировать умение создавать постройки по образцу и по воображению, развивать чувство композиции. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, формировать умение использовать образец, совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Энциклопедии, интернет.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этапы Содержание деятельности Сроки
Начальный Уточнение имеющейся информации, выбор участников 1 день
Планирование Анализ проблемы, накопление и определение источника информации, распределение ролей в команде 1 день
Выполнение Работа над проектом, оформление, выполнение, оценка результатов 1,5 месяца
Защита проекта Защита проекта, участие в коллективной оценке результатов 1 день

Форма проведения презентации: Создание книги «Правила поведения в природе», использование мультимедиа в презентации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...