Конспект НОД в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте
Тема: Звуковая культура речи. Звуки В-ВЬ

Цель:

Упражнять детей в дифференциации звуков на слух по мягкости-твёрдости, закреплять артикуляцию и характеристику звуков, добиваться правильного произношения, подбирать слова с определённым звуком. Закрепить употребление предлогов: В-на.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Формировать звуковую выразительность речи.

Оборудование: Звуковички: синий и зелёный (оба с колокольчиками), цветик-семицветик (с отрывными лепестками), картинки с изображением сказочных героев: Вини пуха, Великана, Ивана Царевича, Василисы Прекрасной, иллюстрации птиц: журавль, пингвин, сова.

 

Ход занятия:

1. Игра «Пожалуйста». Дети выполняют только те задания, где воспитатель обращается к ним со словом «пожалуйста».

2. Воспитатель произносит слова, пропуская звуки В-ВЬ: ДЕ…ОЧКА, …ЕДЬМА Обращается к детям: - Какой звук я пропустила?

- Да, дети, этот звук пропал. Его надо спасать. Послушайте, какое сообщение я сегодня получила:

«Девочки и мальчики! Меня похитила злая ведьма. Ваша буква «В»

- Ну что ж, надо букву выручать, вы согласны?

- Для начала вспомним, что это за звук и как его правильно произносить?

Даётся характеристика звука, его артикуляция. Определяется звуковичок, соответствующий этому звуку.

- Кто нам поможет добраться до злой ведьмы? Поможет Волшебный цветок-Семицветик, а отрывать лепестки будут дети, в имени которых есть звук «В-ВЬ» (Вика, Вова, Валера, Вероника, Витя, Василина, Вася)

Приглашается первый ребёнок. Он отрывает розовый лепесток. Появляется Вини пух. (картинка)

- Кто это? Какой звук слышится? Он твёрдый или мягкий?

Вини пух даёт нам задание: Повтори его дразнилки и кричалки

- ву-ва –во-ви         вё-вэ-вы-ва       во-вё-ва-вя       ва-во-ву-фа

- Какой слог лишний в последней кричалке?

Отрывается второй лепесток. Выставляется картинка Великана.

- Великан просит назвать птиц со звуками В-ВЬ (журавль, воробей, пингвин, сова.

- Великан просит назвать ласково этих птиц (журавушка, воробышек,пингвинёнок, совушка)

Третий лепесток – зелёный. С этим лепестком приходит Василиса Прекрасная. Она просит повторить за ней чистоговорки:

ВА-ВА-ВА - на суку сидит сова             ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ- поёт песенки скворец.

Физминутка  

Василиса Прекрасная умеет превращать. Она превращает нас в пингвинов, превратила нас в журавлей.

Ещё угостила нас «вкусняшкой» Чем? (вишней, вареньем, вафлями, халвой)

- Покажите, как вы кушаете эти «вкусняшки» (изображают)

Следующий лепесток – синий. Он обозначает грусть. Кто из героев грустный?

(показать картинку) Правильно, Иван Царевич. А почему он грустный?

- Оказывается, он забыл в какой день недели ему надо прийти к царю. В названии этого дня есть звук – вь. Кто может помочь Ивану Царевичу?

Дети подсказывают, что это четверг.

- Вот мы и добрались до злой ведьмы. Но чтобы помочь нашим буквам, нужно выполнить следующее задание. Задание такое: Исправь ошибку

Медведь спит НА берлоге. (Медведь спит в берлоге)

- Много заданий мы выполнили, ведьма подобрела и вернула нам букву «В»

- Срываем коричневый лепесток.

- На каком виде транспорта мы можем вернуться назад, чтобы в названии этого транспорта были наши звуки В-ВЬ?    

Дети отвечают: вертолёт, велосипед, грузовик.

- Покрутим колёса на велосипеде

- Летим на вертолёте

- Крутим руль на грузовике.

- Вот и последний лепесток с заданием. Срываем оранжевый лепесток. Он предлагает нам придумать для звуковичков слова со звуками В-ВЬ.

Итог. Вот мы и выполнили все задания, освободили наши буквы и ведьму сделали доброй - молодцы дети. И в конце нашего путешествия я дарю вам улыбочку!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...