Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста
Аннотация:
Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
Данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с традициями встречи весны, её приметами, обрядами, связанными со встречей весны. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: приобщение детей к русской народной культуре
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять и закреплять знания детей о сезонных приметах весны, перелетных птицах;
- формировать представления о традиция и обрядах, связанных со встречей весны – изготовление обрядовых печений «грачевники», «сороки», «жаворонки», «тетерки».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить с произведениями русских художников о весне – И. И. Левитан «Весна. Большая вода», А.К. Саврасов «Грачи прелетели»;
- развивать эстетический вкус и чувств прекрасного.
ОО «Речевое развитие»
- познакомить с малыми фольклорными формами – закличками;
- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;
Словарь: «встреча весны», «традиция», «обряд», «перелетные птицы», «грачевники», «жаворонки», «тетёрки», «сороки», «заклички», «фольклор» и др.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать интерес к родной культуре и первичные представления о ней (как раньше жили наши предки, какие развлечения у них были);
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать уважения к работе народных мастеров.
Материал: папка формата А4, с информационной справкой о традициях встречи, перелетных птицах, обрядовом печенье, его рецептуре, вариантами весенних закличек, весенних примет, раскраски птиц.
Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может познакомиться с содержимым папки, рассмотреть варианты обрядовых печений, узнать весенние заклички, приметы, раскрасить изображения перелётных птиц.
Дидактическая игра «Весна пришла»: Ребенку предлагается рассмотреть картинки с весенними признаками, назвать их. Воспитатель может задать наводящие вопросы, побуждая высказываться полным предложением. Например: «Весной можно увидеть…», «Весной бывает…», «…является признаком наступления весны» и др.
Дидактическая игра «Перелетные птицы»: Педагог предлагает показать перелетных птиц и произнести их название. Варианты с усложнением: педагог закрывает карточкой одну из перелетных птиц и просит назвать, кого не хватает.
Список источников
- Дайн Г. Детский народный календарь. Серия «Знай и умей» – М.: Самовар, 2001.- 160с.
- Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М..: ТЦ Сфера, 2006. – 320 с.
- Левкиевская Е. Е. Русские праздники – Изд.: Речь, 2016. – 144 с.
- Меличева М. В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года: Методическое пособие для воспитателей д/с, организаторов семейных клубов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. – 160 с.
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...
Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…
Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...