Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста

Аннотация:

Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

Данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с традициями встречи весны, её приметами, обрядами, связанными со встречей весны. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: приобщение детей к русской народной культуре

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширять и закреплять знания детей о сезонных приметах весны, перелетных птицах;

- формировать представления о традиция и обрядах, связанных со встречей весны – изготовление обрядовых печений «грачевники», «сороки», «жаворонки», «тетерки».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- познакомить с произведениями русских художников о весне – И. И. Левитан «Весна. Большая вода», А.К. Саврасов «Грачи прелетели»;

- развивать эстетический вкус и чувств прекрасного.

ОО «Речевое развитие»

- познакомить с малыми фольклорными формами – закличками;

- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;

Словарь: «встреча весны», «традиция», «обряд», «перелетные птицы», «грачевники», «жаворонки», «тетёрки», «сороки», «заклички», «фольклор» и др.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать интерес к родной культуре и первичные представления о ней (как раньше жили наши предки, какие развлечения у них были);

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать уважения к работе народных мастеров.

Материал: папка формата А4, с информационной справкой о традициях встречи, перелетных птицах, обрядовом печенье, его рецептуре, вариантами весенних закличек, весенних примет, раскраски птиц.

Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может познакомиться с содержимым папки, рассмотреть варианты обрядовых печений, узнать весенние заклички, приметы, раскрасить изображения перелётных птиц.

Дидактическая игра «Весна пришла»: Ребенку предлагается рассмотреть картинки с весенними признаками, назвать их. Воспитатель может задать наводящие вопросы, побуждая высказываться полным предложением. Например: «Весной можно увидеть…», «Весной бывает…», «…является признаком наступления весны» и др.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»: Педагог предлагает показать перелетных птиц и произнести их название. Варианты с усложнением: педагог закрывает карточкой одну из перелетных птиц и просит назвать, кого не хватает.

 

Список источников

  1. Дайн Г. Детский народный календарь. Серия «Знай и умей» – М.: Самовар, 2001.- 160с.
  2. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М..: ТЦ Сфера, 2006. – 320 с.
  3. Левкиевская Е. Е. Русские праздники – Изд.: Речь, 2016. – 144 с.
  4. Меличева М. В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года: Методическое пособие для воспитателей д/с, организаторов семейных клубов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. – 160 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...