Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами, сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше», закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр), умение различать их, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал. Игрушка Лунтик, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), набор разноцветных цветов для порядкового счета, «портрет бабочки» из геометрических фигур, набор геометрических фигур и тел, индивидуальные пеналы набором цифр и геометрических фигур, пеналы для игры «Колумбово яйцо»,карточки с изображением фигур для игры «Колумбово яйцо»,   тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

 

Ход занятия.

1. Орг.момент.

 Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.

2. Количественный счет.

- Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.

- Я показываю цифру вы ее называете (индивидуально).

- Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).

- Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).

3. Порядковый счет.

- Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

 (Божья коровка Мила).

Божья коровка Мила

- Совершенно верно, это мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?

- А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске).

занятие

- Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.

- Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)

- Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).

4. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.

- Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.

занятие

- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3

- Сколько желтых? 4

- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

- Каких фигур? На сколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)      

- Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.                        

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)

 5. Физминутка.        

 6. Геометрические формы и тела.

- Лунтик еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур).

занятие

- Из чего он состоит?   Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)

- Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? Выложите цифру 3.Что мы знаем о квадрате?

- Сколько кругов? Выложите соответствующую цифру. Назовите свойства круга. И т. д.

- Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (цилиндр)

- Какие еще геометрические тела вы знаете? На какие предметы они похожи?

- А еще у Лунтика есть друг – паучок. Давайте вспомним зарядку для пальчиков про паучка

7. Выкладывание фигур. Дидактическая игры «Колумбово яйцо»  

- Пальчики отдохнули, и сейчас мы тоже попробуем написать портрет, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. А чей портрет мы будем выкладывать, вы узнаете из загадки:

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир.

                                         (Дядя Шер)

занятие

Детям раздаются наборы к д. и. «Колумбово яйцо» и карточки – образцы.

занятие

8. Работа в тетрадях.

- И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

                               (Баба Капа).

занятие

- Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки).

- Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.

 9. Подведение итогов.

- Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали …. (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Мастер класс по развитию опорно-двигательного аппарата у ребёнка с ДЦП…

Мастер класс по развитию опорно-двигательного аппарата у ребёнка с ДЦП на «Тренажёре Гросса»Тема: «Путешествие в подводное царство»   Цель: Формирование функциональных возможностей...

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы: «В стране Смешариков»

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы: «В стране Смешариков» Программное содержание: продолжить обучение детей приемам работы на тренажерах: беговой дорожке, дорожке «Здоровья», тренажер «Грация» упражнять...

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный…

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик» Персонажи: Ведущий – воспитатель средней группы Баба-Яга – сотрудники детского сада Скворец – ребенок...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство