Конспект занятия «Бабушкины любимцы»

образовательная область «Познание»

(рассматривание картины «Кошка с котятами», сравнение кошки с котенком)

Задачи:

Вызвать положительно-эмоциональную реакцию ребенка при встрече с кошкой, котенком.

Уточнить представление о внешнем виде животного с использованием схем-моделей.

Учить детей сравнивать большое и маленькое животное.

Развивать речь детей, внимание, память.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материал: фото- картина «Кошка с котятами», схема – модель «Большой - маленький», игра «Найди что скажу», игра «Тише, мыши: кот на крыше», схема- модель «Что ест кошка».

 

Ход занятия

В гости к детям приходит бабушка и приносит фотографию. На этой фото изображены кошка с котятами.

Бабушка:

- Ребята, а вы знаете, кто изображен на фото? (Ответы детей)

- А как вы догадались, что это кошка с котятам? (кошка большая, а котята маленькие). Как вы думаете какие схемы-модели подойдут? (воспитатель показывает схемы-модели «Большой и маленький», дети должны определить для кого они подходят.

- Сколько котят? А сколько кошек? (ответы детей).

Чем котята похожи на свою маму? (у них есть лапки, на голове ушки, усики, ротик, глазки, хвостик, туловище).

Воспитатель предлагает детям игру со схемами-моделями «Найди, что скажу». Детям каждому раздаются схемы-модели по отдельности ротик, ушки, хвостик и т.д. называются части тела кошки и котенка, а ребенок должен их показать и рассказать, что он показывает.

Проводиться игра: «Тише, мыши: кот на крыше…»

- Ребята, а что любит есть кошка, котенок? (ставятся карточки с изображением миски с молоком, рыбка, конфета и т.д.) дети должны отобрать нужные картинки.

Бабушка говорит детям, что она заботится о кошке и котятах.

- А у вас дома есть кошка или котенок? Как вы о них заботитесь?

Бабушка хвалит детей за рассказы и за то, что они много знают об этих животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»