Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»
Номинация: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Цель: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Задачи:
1. Формировать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных инструментов (рисование ладошкой)
3. Формировать сенсорный опыт и способствовать положительному эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная
Материал: альбомные листы, гуашь, салфетки, панно лесной поляны, музыкальное сопровождение
Словарный запас: цветок, стебель, листья.
Индивидуальная работа: закрепить особенности цветов в солнечную и пасмурную погоду.
Предварительная работа:
Проведение с детьми беседы на темы: «Какие бывают цветы?», «Строение растений».
Рассматривание иллюстраций о цветах, разные панно с пчелками.
Методы и прием: игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.
Ход образовательной деятельности:
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель:
- Ребята посмотрите как у нас сегодня тепло и светло, светит солнце.
- А что это такое? (цветы)
- Какого они цвета? (ответы детей: синие, красные, желтые)
Под музыку залетает пчелка.
Пчелка:
- Здравствуйте, ребята!
- Какие здесь красивые цветы!
- А этот цветок еще красивее (рассматривает и любуется им)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на цветок.
- Какого он цвета? (красный)
- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель»
- А это листья.
- Какого цвета стебель и листья? (зеленые)
Звучит музыка пасмурной погоды.
Пчелка:
- Вижу тучку, ой!
- Сейчас она закроет солнце и станет темно.
- Полечу я лучше на другую поляну, так как эта закроется. А мне еще мед нужно собирать.
Пчела улетает.
Воспитатель:
- Ребята, в солнечную погоду все цветы раскрываются, а в пасмурную – закрываются.
- Давайте покажем, как же это происходит.
Проводится упражнение, как элемент физминутки.
2. Выполнение упражнения.
«Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать».
- Ребята а сейчас я Вас приглашаю за столы.
Воспитатель:
- Пчелка очень хочет найти цветы
- Вы хотите ей помочь? (Да)
- И тогда наша пчелка вернется к нам на полянку.
- Поэтому нам нужно постараться нарисовать много красивых цветочков.
- А какие краски нам нужны? (красные и зеленые)
- Посмотрите внимательно как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду необычно – ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
- Дальше мне нужна зеленая краска. Я обмакну пальчиком краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.
- А теперь все попробуем нарисовать свои цветочки.
Включает музыку, под которую дети будут рисовать. Воспитатель контролирует самостоятельное выполнение детей.
- Молодцы ребята, хорошо постарались.
Предлагает положить листочки.
Звучит музыка, прилетает пчелка.
- Ого! Какие цветы я вижу! Какая красивая поляна!
- Спасибо ребята за такие красивые цветы.
- Теперь я смогу собрать много пыльцы и у меня будет много меда, которым буду вас угощать.
Воспитатель:
- Хорошо пчелка, мы с удовольствием угостимся медом, но сначала мы помоем наши ручки.
Дети прощаются с пчелкой. В конце образовательно деятельности воспитатель показывает мед и немного рассказывает о его пользе и вкусовых качествах (какой мед по вкусу, какой бывает)
Список используемой литературы:
1. «Дошкольное воспитание» О.А. Таришняя «Я рисую ладошками»
2. И.А. Лыкова «Рисование ладошками»
3. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…
Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...