Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы по образовательной области «Художественное творчество»

Номинация: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Цель: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Задачи:

1. Формировать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

2. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных инструментов (рисование ладошкой)

3. Формировать сенсорный опыт и способствовать положительному эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства.

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная

Материал: альбомные листы, гуашь, салфетки, панно лесной поляны, музыкальное сопровождение

Словарный запас: цветок, стебель, листья.

Индивидуальная работа: закрепить особенности цветов в солнечную и пасмурную погоду.

Предварительная работа:

Проведение с детьми беседы на темы: «Какие бывают цветы?», «Строение растений».

Рассматривание иллюстраций о цветах, разные панно с пчелками.

Методы и прием: игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель:

- Ребята посмотрите как у нас сегодня тепло и светло, светит солнце.

- А что это такое? (цветы)

- Какого они цвета? (ответы детей: синие, красные, желтые)

Под музыку залетает пчелка.

Пчелка:

- Здравствуйте, ребята!

- Какие здесь красивые цветы!

- А этот цветок еще красивее (рассматривает и любуется им)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на цветок.

- Какого он цвета? (красный)

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель»

- А это листья.

- Какого цвета стебель и листья? (зеленые)

Звучит музыка пасмурной погоды.

Пчелка:

- Вижу тучку, ой!

- Сейчас она закроет солнце и станет темно.

- Полечу я лучше на другую поляну, так как эта закроется. А мне еще мед нужно собирать.

Пчела улетает.

Воспитатель:

- Ребята, в солнечную погоду все цветы раскрываются, а в пасмурную – закрываются.

- Давайте покажем, как же это происходит.

Проводится упражнение, как элемент физминутки.

2. Выполнение упражнения.

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать».

- Ребята а сейчас я Вас приглашаю за столы.

Воспитатель:

- Пчелка очень хочет найти цветы

- Вы хотите ей помочь? (Да)

- И тогда наша пчелка вернется к нам на полянку.

- Поэтому нам нужно постараться нарисовать много красивых цветочков.

- А какие краски нам нужны? (красные и зеленые)

- Посмотрите внимательно как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду необычно – ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

- Дальше мне нужна зеленая краска. Я обмакну пальчиком краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок.

- А теперь все попробуем нарисовать свои цветочки.

Включает музыку, под которую дети будут рисовать. Воспитатель контролирует самостоятельное выполнение детей.

- Молодцы ребята, хорошо постарались.

Предлагает положить листочки.

Звучит музыка, прилетает пчелка.

- Ого! Какие цветы я вижу! Какая красивая поляна!

- Спасибо ребята за такие красивые цветы.

- Теперь я смогу собрать много пыльцы и у меня будет много меда, которым буду вас угощать.

Воспитатель:

- Хорошо пчелка, мы с удовольствием угостимся медом, но сначала мы помоем наши ручки.

Дети прощаются с пчелкой. В конце образовательно деятельности воспитатель показывает мед и немного рассказывает о его пользе и вкусовых качествах (какой мед по вкусу, какой бывает)

 

Список используемой литературы:

1. «Дошкольное воспитание» О.А. Таришняя «Я рисую ладошками»

2. И.А. Лыкова «Рисование ладошками»

3. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...