Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

(ранний возраст)

Программное содержание:     

1. Учить детей узнавать и называть животных.

2. Закрепить основные части тела животных.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать добрые чувства к животным.

Оборудование:

Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, макеты деревьев.

 

Ход:

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели). Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)

Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?

Воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.

Идут. Под деревом сидит заяц..

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте разбудим мишку:

Мишка, мишка

Хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)

(дети рассматривают медведя, имитируют его движения)

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки.

(дети кружатся, веселятся, радуют мишку)

Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла орешки.

Воспитатель: Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.

Белочка: Спасибо, вам дети.

Воспитатель:  Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные.

Дети угощаются, благодарят белочку.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...