Занятие: «Путешествие в удивительный мир математики»

Цели образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: равенство, неравенство, сложение, вычитание.

Наглядный материал:

Поезд, станции: «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Порешай-ка», «Составляй-ка».

Цифры до 10; знаки «>», «<», «=», «+», «-».

Раздаточный материал для детей:

«Математический набор» (цифры и знаки); листочки с заданиями; простой карандаш.

Индивидуальная работа: с Дашей, Машей, Ромой упражнять в расстановке знаков равенства и неравенства; с Елисеем, Амиром, Виолиной в составе числа; с Ярославом, Ариной, Булатом упражнять в составлении и решении задач.

 

Ход занятия.

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение хорошее подарим и нашим гостям. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора заниматься.

А сейчас внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Заниматику. Это страна находится очень далеко, и на чем мы с вами поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колесах стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой. Ухватил,

Покатил и след простыл.

Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы поедем. Так как страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задание.

Ну что, приготовились? А вы билеты купили?

Дети: Да

Воспитатель: Доставайте свои билеты и посмотрите – какой номер билета, такое и место. Поехали.

I станция. «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, а кто здесь побывал, все цифры перепутал? Вы поможете все расставить? (Стук в дверь). Кто там интересно? (Письмо принесли). Откуда же письмо, кто его прислал? (Открывает и читает). Так, все понятно. Это от Незнайки. Он просит о помощи, ребята. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Это он, оказывается, перепутал все цифры. Давайте расставим все цифры на свои места.

Один ребёнок расставляет цифры по порядку, остальные проверяют.

Воспитатель: Ребята, кто сосчитает от 10 до 1. Как этот счет называется?

Дети: Обратный.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Садитесь поудобнее, поехали дальше. Чтобы вам нескучно было, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Сколько дней в неделе? Сегодня среда, а завтра? В какие дни отдыхаем? Сколько дней ходим в садик? Какое время года сейчас? Какое число стоит перед числом 4? Какие числа являются соседями числа 6?

II станция. «Выполняй-ка».

Воспитатель: Вот и следующая станция. Называется «Выполняй-ка». Почему интересно так называется? Смотрите, ребята, тут какие-то знаки лежат. Для чего интересно, кто знает?

Дети: Знаки для сравнения.

Воспитатель: Понятно, Незнайка не мог решить и оставил нам, чтобы мы поставили знаки.

Молодцы, с этим заданием справились. Поехали дальше.

III станция. «Закрепляй-ка».

Воспитатель: Следующая станция называется «Закрепляй-ка». Ребята, тут нарисованы какие-то дома. А вы знаете как решать это задание?

Дети: Да, тут надо написать цифры

Воспитатель: Правильно. Состав числа 10 из двух меньших. Пожалуйста, берите листочки, карандаши и выполняйте. Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.

IV станция. «Порешай-ка».

Воспитатель: Эта станция почему-то называется «Порешай-ка». Кто-нибудь догадывается, что надо делать?

Дети: Тут надо решать задачи.

Воспитатель: Ребята, послушайте какую задачу оставил нам Незнайка: ехал поезд с 10ю вагонами. На первой станции отцепили 1 вагон, сколько осталось вагонов у поезда? Скажите условие этой задачи. Какой здесь вопрос? Решение? Ответ?

Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ). Правильно! Молодцы! А теперь, вот вам картинки, составьте по этим картинкам задачи. (На 4-х детей одна картинка: один говорит условие, второй – вопрос, третий – ответ, четвертый – решение).

Молодцы! Поехали дальше!

V станция. «Составляй-ка».

Воспитатель: Что же нам оставил на этот раз Незнайка? Диктант. Берите листочки, карандаши. Все готовы? От точки 2 клетки вправо, 3 клетки вверх наискосок, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз наискосок, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 10 клеток влево, 4 клетки вверх. Нужно закончить рисунок. Что у вас получилось? На что похоже?

Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Незнайка будет рад!

Итог.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда «Тучку».



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения…

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир...

Управление введением ФГОС в дошкольной образовательной организации

Управление введением ФГОС в дошкольной образовательной организации   Содержание Введение. Требования ФГОС к дошкольному образованию. Особенности дошкольного образования на современном этапе. Тактика введения ФГОС ДОО. Заключение. Список литературы.   Введение. Изменение...

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению элементам…

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство