Занятие по развитию речи: «Предметы гигиены»
средняя группа
Программное содержание:
- учить детей правильно называть предметы и действия с ними, описывать их;
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
- упражнять в правильном произношении звука «Ш», учить произносить его длительно на одном выдохе;
- воспитывать аккуратность, желание помочь Незнайке разобраться с предметами.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.
Что это за предметы? Кто знает? /ответы детей: мыло, мочалка, шампунь, расческа, полотенце/ Молодцы!!!
Стук в дверь, приходит Незнайка с чудесным мешком.
Незнайка: «Здравствуйте ребята, я к вам так спешил. Мои друзья подарили мне странные предметы, я не знаю, что с ними делать. Помогите, мне, пожалуйста».
- Ребята, давайте посмотрим, что принес Незнайка. – Это что?? /мыло/. Как вкусно пахнет. Какое мыло?/Душистое/. Для чего нам мыло? /ответы детей: умываться, мыть руки, лицо, тело/
А как правильно мыть руки? Покажите мне ребята.
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться,
где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Руки моем: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
Ой, руки у нас мокрые! Чем мы вытрем ручки??? Полотенцем./дети имитируют вытирание рук полотенцем/.
Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? /достает/
Полотенце какое? /красивое, мягкое, пушистое, разноцветное, маленькое.
Дети достают остальные предметы и рассказывают о них. /это расческа, она пластмассовая, у нее есть зубья, ей можно расчесывать волосы и длинные и короткие, это фен, зубная щетка, зубная паста /
Незнайка: «А кто из вас по утрам делает зарядку???/ответы детей/
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать,
весело скакать,
руки поднимать,
руки опускать,
приседать и вставать,
прыгать и скакать.
Игра: «Чего не стало»
1-2-3-4-5 надо глазки закрывать, 1-2-3 и предмет найди.
Незнайка: «Ребята, теперь я знаю, для чего мне подарили такие полезные предметы. Я теперь всегда буду чистым и опрятным».
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И зубной порошок и густой гребешок………
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...