Конспект комплексного эколого-художественного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»

Программные задачи: Помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования. воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал: клеенка, белая ткань, заготовки листьев, гуашь, коктейльные трубочки, салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, цветик - семицветик, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.
Ход занятия:
(звучит музыка)
В. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
В. Ребята, какое сейчас время года?
В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти. (Дети и воспитатель идут по дорожке).
Маленькие ножки идут по дорожке,      идут по узкой дорожке.
Большие ноги идут по дороге.              идут по широкой дорожке.
Маленькие ножки бегут по дорожке,     бегут по узкой дорожке.
А большие ноги бегут по дороге.          бегут по широкой дорожке.
В. Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Осенью цветут цветы?    Да!
Тучки солнце закрывают?    Да!
Холодный ветер прилетает?    Да!
И букашки прилетают?    Нет!
Звери норки закрывают?    Да!
Урожай все собирают?    Да!
Часто - часто льют дожди?    Да!
Солнце светит очень жарко?    Нет!
Можно детям загорать?    Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?    Да!
В. Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Посмотрите мы попали с вами на полянку, где много цветов. А что же это за цветок, разный каждый лепесток? найдите на этих лепестках цветы осени?
(Дети называют и показывают).
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел красный сарафан. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?

На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!

В. Уснула осень. А мимо ветер пролетал, краски взял и смешал. На один листик брызнул жёлтой краской, а на этот пролил красную краску. (Показываю).
Ой, полил сильный осенний дождь. Попала вода на листики, и потекла. Смешались все цвета, какая красота! (Показываю картинки).
В. мы с вами будем помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листики, пока она отдыхает. Помните, как рисовала осень?

Смотрите краска у нас есть. Но чем же мы будем рисовать? Где же кисточки? Наверное, ветер опять шалил, и все кисти взял с собой. Ребята, это не страшно. Мы с вами можем рисовать и без кисточек. Сделаем так. Надо взять немного краски ложечкой и аккуратно вылить ее на листик. А потом с помощью трубочки подуть на краску (показываю. На один листик можно капнуть несколько красок.

(Дети рисуют под музыку).
В. У нас получились замечательные осенние листья! Какой чудесный получился листик у Карины! Изумительный золотой листик у Кирилла! Я думаю, осени обязательно понравятся наши листики. Ребята, посмотрите на скатерть. Какая она стала красивая! Просто чудо - скатерть! Я такой нигде не видела. У меня есть фотоаппарат. Давайте сфотографируем наши листики на память, чтобы зимой любоваться ими.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...