План-конспект открытого интегрированного НОД в средней группе на тему: «На осенней полянке»
Цель: Продолжать учить детей применять нетрадиционные методы в рисовании;
учить фантазировать, домысливать, размещать рисунок на листе бумаги ладошкой (кисти руки); активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить детей замечать, узнавать и называть листья деревьев, воспитывать наблюдательность; продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе; развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой «Вальс с листьями» П. И. Чайковского.
Материалы: нарисованная дверь с замком; листья берёзы, рябины, лист ватмана с изображением берёзы и рябины с 1 - 2 листьями на ветках, гуашь, губки, тазик с водой, полотенца, разноцветные бумажные листья, зонтик, солнышко, пирог из калины, отвар.
Методы и приёмы: Худ. слово, музыка, танец, загадки, игры, сюрпризы, нетрадиционные способы рисования, поощрения, вопросы, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: рисование рисунков, экскурсия в парк, беседа на оздоровительные темы, чтение стихов, рассказы.
Ход образовательной деятельности.
Дети свободно заходят в зал под музыку. Воспитатель в костюме осени.
Осень.
К вам Осень пришла, золотая пора.
Красивым ковром всё вокруг убрала.
Деревья украсила пёстрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой.
Ребята, а вы хотите отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку?
Дети. Да.
Осень. И так, в путь.
(Подводит детей к нарисованной двери с замком", делает вид, что тает ключ). - Я, кажется, потеряла ключ от замка! Но, у нас замок волшебный. Поиграем в пальчиковую игру "Замок", может игра нам поможет: "На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали, И... открыли!»
Спасибо вам за помощь. Проходите пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке (на полу лист ватмана с изображением деревьев; он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.) Ребята! Я же волшебница - осень, сейчас вас превращу в осенние листочки (осень взмахивает волшебной палочкой). Все закрыли глаза.
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной.
"Танец с листочками"
Молодцы! Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей:
берёза, рябина) давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. Сначала дует — "ребёнок" ветер (Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно.
Постепенно сдувают листья с ватмана). Дыхательная гимнастика.
Осень. Ребятки, посмотрите, какая красивая картина, но мне кажется, что она не совсем закончена. Вы поможете мне закончить картину.
Дети. Да.,
Осень. Я буду говорить слова - действия, а вы их изобразите: желтеет, падает, кружится, летит, вьётся, ложится...Что это?
Дети. Листья.
Осень. Осенью листья какого цвета бывают?
Дети. Жёлтого, красного, оранжевого.
Осень. Мы с вами будем рисовать осенние листочки с ладошкой. (Дети, сидя, лёжа на полу рисуют с ладонями листья в движении. Осень подходит к
каждому ребёнку и спрашивает:
Что делает твой листочек? По окончании работы задаёт вопрос: Что делают разноцветные листья на осенней картине?
Дети называют глаголы. (Рисуют под музыку)
Осень. Сейчас я снова, назову слова - действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, льёт, идёт, моросит, барабанит, стучит в окно?
Дети. Дождь.
Осень. А для чего он нужен? А дождик как капает? (кап - кап - кап). Ребятки, а вот дождик мы будем рисовать губкой. (Рисуют дождик под музыку.)
Осень. Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Игра "Солнышко и дождик" (в конце игры выходит солнышко).
Осень. Даже солнышко вышло из — за туч, увидев нашу красивую картину и весёлую игру. Вы много рисовали и глаза у вас устали. Закрывайте все глазки и попробуйте носиком нарисовать солнышко (дети под музыку носиком в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.) Откройте глазки, они отдохнули. Осень — очень хорошее, красивое, щедрое время года. Осенние деревья, не только красивые, у них ещё есть ягодки, плоды. Я, вам, не только разноцветные листья, дожди принесла, но и вкусное угощение - пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы все вместе сядем и попьём чай с пирогами. Будьте здоровыми и счастливыми.
Читайте также |
---|
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...