План-конспект открытого интегрированного НОД в средней группе на тему: «На осенней полянке»

Цель: Продолжать учить детей применять нетрадиционные методы в рисовании;

учить фантазировать, домысливать, размещать рисунок на листе бумаги ладошкой (кисти руки); активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить детей замечать, узнавать и называть листья деревьев, воспитывать наблюдательность; продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе; развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой «Вальс с листьями» П. И. Чайковского.

Материалы: нарисованная дверь с замком; листья берёзы, рябины, лист ватмана с изображением берёзы и рябины с 1 - 2 листьями на ветках, гуашь, губки, тазик с водой, полотенца, разноцветные бумажные листья, зонтик, солнышко, пирог из калины, отвар.

Методы и приёмы: Худ. слово, музыка, танец, загадки, игры, сюрпризы, нетрадиционные способы рисования, поощрения, вопросы, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: рисование рисунков, экскурсия в парк, беседа на оздоровительные темы, чтение стихов, рассказы.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно заходят в зал под музыку. Воспитатель в костюме осени.

Осень.

К вам Осень пришла, золотая пора.

Красивым ковром всё вокруг убрала.

Деревья украсила пёстрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой.

Ребята, а вы хотите отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку?

Дети. Да.

Осень. И так, в путь.

(Подводит детей к нарисованной двери с замком", делает вид, что тает ключ). - Я, кажется, потеряла ключ от замка! Но, у нас замок волшебный. Поиграем в пальчиковую игру "Замок", может игра нам поможет: "На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали, И... открыли!»

Спасибо вам за помощь. Проходите пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке (на полу лист ватмана с изображением деревьев; он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.) Ребята! Я же волшебница - осень, сейчас вас превращу в осенние листочки (осень взмахивает волшебной палочкой). Все закрыли глаза.

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

"Танец с листочками"

Молодцы! Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей:

берёза, рябина) давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. Сначала дует — "ребёнок" ветер (Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно.

Постепенно сдувают листья с ватмана). Дыхательная гимнастика.

Осень. Ребятки, посмотрите, какая красивая картина, но мне кажется, что она не совсем закончена. Вы поможете мне закончить картину.

Дети. Да.,

Осень. Я буду говорить слова - действия, а вы их изобразите: желтеет, падает, кружится, летит, вьётся, ложится...Что это?

Дети. Листья.

Осень. Осенью листья какого цвета бывают?

Дети. Жёлтого, красного, оранжевого.

Осень. Мы с вами будем рисовать осенние листочки с ладошкой. (Дети, сидя, лёжа на полу рисуют с ладонями листья в движении. Осень подходит к

каждому ребёнку и спрашивает:

Что делает твой листочек? По окончании работы задаёт вопрос: Что делают разноцветные листья на осенней картине?

Дети называют глаголы. (Рисуют под музыку)

Осень. Сейчас я снова, назову слова - действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, льёт, идёт, моросит, барабанит, стучит в окно?

Дети. Дождь.

Осень. А для чего он нужен? А дождик как капает? (кап - кап - кап). Ребятки, а вот дождик мы будем рисовать губкой. (Рисуют дождик под музыку.)

Осень. Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игра "Солнышко и дождик" (в конце игры выходит солнышко).

Осень. Даже солнышко вышло из — за туч, увидев нашу красивую картину и весёлую игру. Вы много рисовали и глаза у вас устали. Закрывайте все глазки и попробуйте носиком нарисовать солнышко (дети под музыку носиком в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.) Откройте глазки, они отдохнули. Осень — очень хорошее, красивое, щедрое время года. Осенние деревья, не только красивые, у них ещё есть ягодки, плоды. Я, вам, не только разноцветные листья, дожди принесла, но и вкусное угощение - пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы все вместе сядем и попьём чай с пирогами. Будьте здоровыми и счастливыми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...