Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Где живут звери?»
для первой младшей группы
Образовательные области: коммуникация, социализация, безопасность.
Задачи:
1. Способствовать пониманию значений слов домашние и дикие применительно к некоторым широко известным животным ( мишка, зайка, собака, кошка).
2. Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши;
3. Различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
Материал: кошка, собачка, медведь и заяц, предметные картинки.
Ход:
Воспитатель напоминает детям, что сегодня придут гости, но кто, они должны догадаться сами. Раздается голос кошки:
- Мяу – мяу –мяу.
- Кто так мяукает? ( Кошка.)
Затем раздается голос собачки и медведя ( идет аналогичное узнавание животных) : «Ав – ав – ав!», «Рр – рр – рр!»
Далее воспитатель обращает внимание детей на странные звуки: «Ть – ть – ть» ( щелкающий звук при помощи языка).
После того как все звери выставлены : кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей речи (хвост, голова, уши, лапы). После этого воспитатель ведет рассказ о том, где живут эти звери.
- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика (кошка помещается в домик).
- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы собачку отведем в свой домик
(собачка помещается рядом с домиком).
- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес ( медведь помещается среди деревьев и елочек).
- Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он туда поскакал. Прыг – скок, прыг – скок (зайка тоже помещается среди деревьев).
После этого педагог задает вопрос детям:
- Где живет кошечка? (В домике.)
- Как она мяукает? (Мяу – мяу – мяу.)
- А кто еще в домике живет? (Собачка.)
- А как она лает? (Ав- ав –ав.)
- А кто у нас в лесу живет? Это кто? (Мишка.)
- А как мишка рычит? (Р – р – р – р – р.)
- А где зайчик живет? (Тоже в лесу.)
- Как зайчик разговаривает? (Ть, ть, ть.)
- А как зайчик прыгает? (Прыг – скок – имитируются подскоки.)
В конце дети играют со зверятами, имитируя движения и звукоподражание животных.
Используемая литература:
Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...