План–конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема: «Город Настроения»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.
  • Развитие групповой сплоченности, умения согласовывать свои действия с членами группы; развитие произвольности, самоконтроля;
  • Познакомить детей с понятием «настроение»; детей со способами управления и регуляции настроения; развивать умение определять эмоциональное состояние человека; создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

Материалы: спортивные модули, дуга, ребристая доска, дорожка, чемодан, зеркала (для каждого), подарки, два стакана с чистой водой, комок глины, блестки, силуэты солнышка, тучки, капельки дождя, портрет клоуна без лица (для каждого), гуашь красная и синяя, влажные салфетки, конверт, аудиосистема и аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание таблиц с символическими изображениями разных эмоциональных состояний человека; беседы на тему «Я злюсь. Что делать?», «Поделись с другом радостью»; игровая деятельность «Мои эмоции»; слушание аудиозаписи музыкальных фрагментов Д.Г. Тюрка «Я так устал», Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение».
                                                        

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Когда в дом заходят гости что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: А чем же нам удивить гостей? (варианты ответов: предложить присесть, угостить чаем, спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать). Молодцы, вы все правильно говорите, именно так встречают гостей, но я придумала кое-что необычное. Мы покажем нашим гостям, как мы умеем шуметь. Вот они удивятся! По сигналу «Раз, два, три – шуми!» мы, ребята, начинаем громко кричать и топать ногами, затем по моему сигналу «Раз, два, три – замри!», мы затихаем и слушаем тишину. Я думаю тишина нашим гостям очень понравиться.

Проводиться игра, развивающая волевую регуляцию «Шуми - замри»

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправиться в далекий город Настроения и познакомимся с его жителями. Дорога в этот город сложная и опасная, поэтому в путь мы должны отправиться с другом. Каждый из вас выберет себе друга.

Например: один из детей подходит к малышу, которому он симпатизирует: «Я - Элина. Давай пойдем вместе!» Второй принимает предложение, отвечая: «Спасибо. Я согласен (а)».

дети «разбиваются» на пары

Воспитатель: Теперь у каждого есть друг, держитесь крепко за руки. Мы отправляемся в путь, а впереди нас ждет много трудностей. Помогайте друг другу, поддерживайте.

Преодоление полосы препятствий в парах.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»

  1. На пути высокие горы. Перешагивайте через них (перешагивание через модули высотой 20 см)
  2. Под кустиками вы сможете пройти, если сильно наклонитесь (подлезание под дугу)
  3. Через узенький ручеек перепрыгиваем. Будьте осторожны, не намочите ноги (прыжок в длину с места – 30 – 40 см) .
  4. А через широкую, быструю речку можно пройти только по мосту. Не забывайте про друга, помогайте, если ему трудно (ходьба по ребристой доске).

Воспитатель: Мы с вами добрались до города Настроения (демонстрация плаката «Город Настроения»)

Воспитатель: Дорога была сложная, нам надо отдохнуть.

Релаксация.

Звучит спокойная, нежная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются: «Представьте, что мы маленькие пушистые котята, которые нежатся под лучами ласкового солнышка. Теплый ветерок обдувает нашу мягкую пушистую шерстку. Нам так хорошо, что не хочется шевелить даже усиками…..А теперь медленно поднимаемся, пришло время познакомиться с жителями города Настроения ».

Выходит клоун Клепа и громко, навзрыд плачет

Клепа: А – а – а – а!

Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он так громко плачет.

Воспитатель: Здравствуйте! Как Вас зовут? Почему Вы плачете? (побуждаю детей повторять за мной)

Клепа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа. Я живу в городе Настроения и сегодня у меня плохое настроение. А – а – а – а!

Воспитатель: Что случилось? (побуждаю детей повторять за мной)

Клепа: У меня был чемоданчик, а теперь его нет. Я потерял свой любимый чемоданчик! А – а – а – а!

Воспитатель: Подожди Клепа, не плач сейчас наши ребята помогут тебе. (обращается к детям) Ребята, мне так жалко Клепу, давайте поможем ему найти чемоданчик.

(дети ищут чемодан в группе, находят и возвращают Клепе, тот в свою очередь, благодарит детей и начинает выражать радость)

Клепа: Ура! Нашелся мой чемодан! Ха – ха – ха – ха! Вот здорово, спасибо вам, ребята! Ха – ха – ха – ха! Теперь у меня хорошее настроение, радостное и веселое! Ха – ха – ха – ха!

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Клепа! Его настроение изменилось, он больше не плачет, а радуется и смеется. Вам интересно узнать, что такое «настроение»? Сейчас я вам объясню.

Воспитатель: Настроение похоже на чистую воду в стакане. (демонстрирую два стакана с чистой водой)

Если у Клепы происходит что-то неприятное и мрачное, то его настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (бросаю в один стакан с водой кусочек глины и размешиваю). Оно темное и вязкое, как вода в этом стакане. Клепа называет его гадкими. Когда у Клепы такое настроение, он чувствует себя несчастным! Ему очень плохо, он расстроен.

А когда мы нашли чемодан Клепы, его настроение стало похоже на праздничный салют, такой же яркий и быстрый, как разноцветные искорки. Они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и палочкой их размешиваю). Клепе хорошо и радостно. Он счастлив.

Ребята, в каком стакане вода вам больше нравиться? (дети отвечают) Значит, вам больше нравится, когда у Кепы хорошее и радостное настроение.

Клепа: Ребята, вы помогли мне избавиться от плохого настроения, за это я хочу вас познакомить с жителями города Настроения. А чтобы лучше узнать их мы поиграем в игру «Зеркало».

(Клепа раздает детям маленькие зеркала)

Клепа: Вы смотрите в зеркала, и повторяйте настроение жителей города.

В этом домике живет сердитая тучка. Когда у нее плохое настроение она делает так, - «Бум! Бум! Бум!» Покажите, как сердится тучка.

(дети изображают злость)

Воспитатель: Ребята давайте скажем тучке: «Не сердись! Все будет хорошо!» (побуждаю детей повторять за мной)

Клепа: А в этом домике живет грустный дождик. Он всегда плачет. Покажите, как плачет дождик.

(дети изображают грусть)

Воспитатель: Ребята давайте скажем дождику: «Не плач! Все будет хорошо!» (побуждаю детей повторять за мной)

Клепа: А в этом домике живет веселое солнышко. У него всегда хорошее настроение, поэтому оно смеется. Покажите, как смеется солнышко.

(дети мимикой изображают радость)

Воспитатель:  Ребята давайте скажем солнышку: «У нас все хорошо!» (побуждаю детей повторять за мной)

Воспитатель: Клепа мы тебе откроем небольшой секрет. Мы иногда тоже сердимся и обижаемся друг на друга, но потом обязательно миримся. Вот так!

Танец «Подружились»

Клепа: Вы такие хорошие, славные ребята. И танец мне ваш очень понравился, но мне пора по своим делам. Чтобы вы помнили о нашей встрече, я хочу сделать вам подарок.

(Клепа дарит детям веселые смайлики, которые лежат в чемодане, прощается и уходит)

Воспитатель: И нам пора возвращаться. Дорога домой всегда короче. Покружились, покружились (дети выполняют движения) и в группе очутились.

Ребята, вам понравился клоун Клепа? А какое у него было настроение? (ответы детей). Покажите как улыбался Клепа. Давайте нарисуем портрет веселого Клепы и отправим ему по почте.

Какого цвета у Клепы рот? (красный)

Нарисуйте в воздухе улыбающийся ротик.

Какого цвета у Клепы глаза? (синие)

Нарисуйте в воздухе круглые глазки.

Творческая работа детей

Дети подходят к столам:

1. Пальчиком рисуют улыбающийся рот;

2. Пальчик вытирают влажной салфеткой;

3. Пальчиком рисуют глазки;

4. Пальчик вытирают влажной салфеткой;

5. Готовые портреты размещаются на магнитной доске.

Воспитатель: Какие красивые портреты у вас получились. Все портреты я положу в этот конверт (продемонстрировать конверт с адресом Клепы) и отправлю Клепе. Я думаю, он очень обрадуется. А вы как думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие закончено, но что мы подарим нашим гостям? Давайте подарим им улыбку!

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: (имитируем движения) Берем красивые, разноцветные ленточки. Привязываем их к уголкам рта. И тянем их к ушкам. Заматываем бантики на ушках так, чтобы получилась улыбка. Улыбайтесь, дорогие гости…

Дети: И все будет хорошо!

танец «Улыбка»

(Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...