Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

в старшей группе

Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи.

Задачи:

Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. Учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки). Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие: способствовать умению составлять рассказы, развивать творческие способности детей;

Воспитательные: бережное отношение к своим родным, гордость за своих близких. Создать условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических началах, на основе вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность.

Ход занятия:

Звучит песня " Родительский дом - начало, начал". Дети заходят в зал, украшенный паспортами семьи и изображениями семейных древ.

В: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас!

В: Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Тема нашего занятия: « Моя родословная. Моя семья». И это необычное занятие (вместе с родителями) будет итоговым. Проверим, какие знания, умения вы приобрели за этот период.

1) Дидактическая игра" Четвертый лишний".

1. дедушка, бабушка, тетя, дочь. (дедушка).

2. дедушка, бабушка, тетя, девочка. (девочка).

3. Артур. Динар. Рамзиль, Алиса. (Алиса)

4. Эллина, Элиана, Руфина, Руслан (Руслан).

В: А, что же такое – семья?

- семья- это папа, мама- я;

- семья- это близкие и родные люди;

- семья- это, где тебя все любят;

- семья- это самое дорогое, что есть у человека.

2) Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

1.Твоему папе ( маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В:   Молодцы, ребята. Вот как они хорошо знают своих родственников! Посмотрите, что это у меня?

- Правильно, это волшебные «су-джок» шарики! Родители и дети, встаньте в круг, откройте шарик и достаньте волшебные колечки. Большое колечко возьмите себе, а маленькое - ребенку. Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А , чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- Я!

Вот и вся моя семья!»

В: А что такое семья? Кто хочет рассказать о своей семье?

Ответы детей совместно с родителями.

В: Ребятишки, послушайте, сколько в нашей группе разных имен. (перечиляю).

Давайте, спросим у родителей, почему они выбрали то или иное имя для своего ребенка.

Выступления родителей.

Семья Садриевой Аделины

Туристическая семья!

Живет в Челнах семья

Аделина, Папа, Я        

Папа наш всегда веселый

Балагурит и хохмит

Ну а мама всех любимей

Дарит нам любовь свою

Есть еще дочурка наша

Любит борщ не любит кашу.

Любим мы природу

Летом, осенью, зимой

В любое время года.

Мама: Для нашей дочки имя выбирали вместе. Мама выбрала Аделя, а папа настоял на полном имени Аделина. Имя нашли на пакете с именами магазина Славный.

Паспорт семьи Садрисламовых.

Наша семья:

Расскажу я вам про Папу-

Не раззяву, не растяпу,

Этот Папа-МОЛОДЕЦ!

Расторопный УДАЛЕЦ!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА!

Сестра меня учила рисовать,

Буквы шрифтом выводить красивым,

Ты учила петь и танцевать,

Быть красивой, модной, стильной.

Я хорошей дочкой буду

Маме надо помогать:

Чистить вилки мыть посуду,

Вытирать и полоскать...

Папа:Мы долго не могли придумать имя своей дочке и в этом нам помогла наша бабушка, подсказав нам имя Регина.

Семья Руслана Хайбина

Мама: Мы назвали Руслана этим именем так как в переводе Руслан - это лев (бесстрашный, храбрый).

3)  Подвижная игра "Водители"

В: Ну вот мы познакомились с семьями и их членами, а теперь давайте поиграем в игру "Водители"

Первыми встают ребята. Они будут машинами. Глаза у них закрыты. За ними встают остальные члены семьи. Кто становится вторым после ребенка те будут водителями. Его задача управлять машиной так чтобы не столкнуться с другими машинами. Остальные члены семьи это пассажиры.

Они тоже могут помогать водителю.

В: На этом сегодняшнее занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие. Все молодцы!

Под песню Константина Дерр "Про родителей" все расходятся.





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Дидактические пособия - элементы игры и творчества, объективно входящие в увлекательную...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе. Тема…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группеТема «Светофор»   Предварительная работа: - Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках; - Изготовление...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый…

Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства) Цель: содействие формированию основ...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство